Создаем бутафорию к макету

16.11.2023

Без знакомства с творчеством Александра Сергеевича Пушкина трудно представить детство ребенка. Начиная с детского сада, малыши учат наизусть стихи поэта, разыгрывают в мини-спектаклях отрывки из сказок, рисуют тематические иллюстрации и смотрят мультфильмы. Важным этапом осмысления поэтических произведений становится создание поделок по сказкам Пушкина своими руками.

Для создания макета декорации по проекту «Сказки Пушкина на все времена» нам нужна бутафория. Ребята из старшей и подготовительной к школе групп на время превратились в художников-декораторов и приступили к работе.

Одна группа детей создавала макет дуба, вот алгоритм, по которому работали наши юные декораторы:

1.     На плотной картонной коробке ребята нарисовали силуэт дуба, раскрасили ствол и ветки гуашью. Учитель-логопед Наталья Валерьевна помогла вырезать силуэт канцелярским ножом, дети обвели силуэт и раскрасили вторую часть декорации, которая также была вырезана.

2.     Обе детали конструкции были соединены при помощи надрезов сверху и снизу в объемную фигуру.

3.  На листе фоамирана дети при помощи трафарета нарисовали, а затем вырезали листья, которые наклеили на ветки при помощи клеевого пистолета. Клей на листья из пистолета в целях соблюдения техники безопасности наносила Наталья Валерьевна.

4. Дуб поместили на круглое основание, вырезанное из плотного картона и обклеенное в технике обрывной аппликации салфетками зеленого цвета.

5.     На ветви дуба дети повесили цепь, на которую посадили слепленную из пластилина русалочку. Под дубом разместили ученого кота, взятого из набора ЛЕГО.

6.     Сказочный дуб готов!

 

Вторая группа детей приступила к покраске макета парусного корабля, который изготовили наши помощники-родители. При помощи гуаши дети раскрасили корпус корабля, покрасили палубу. После того, как корабль просох, художники-декораторы приступили к нанесению орнамента, воплощая в жизнь иллюстрацию художника-оформителя книги сказок. Затем дети нарисовали, раскрасили и вырезали солнце, которое приклеили на парус. Выступающую носовую часть корабля украсили фигурой головы птицы, чтобы защитить корабль в море от стихии и непогоды. В фотоотчете представлены этапы работы над моделью корабля. Работой этой подгруппы руководила педагог-психолог Наталья Александровна.Хочу такой сайт


Третья подгруппа детей занималась созданием острова Буяна в технике папье-маше, работой детей руководила воспитатель Екатерина Юрьевна. Остров получился не очень большой, но устойчивый. Из длинной упаковочной коробочки смастерили пристань и сходни, слепили из пластилина пушки и ядра.


Совместно с родителями дома дети изготовили царевну-Лебедь, наклеивая тонко нарезанные полоски белой бумаги на трафарет птицы, и укрепив ее на подставке; и бочку, в которой приплыли к острову Буяну князь Гвидон и царица-мать.

 

Придуманный А. С. Пушкиным сказочный мир дает сильный импульс детскому творчеству. Поэтому основная задача воспитателей, учителей и родителей – поддержать ребенка в его желании сделать поделку своими руками и воплотить увиденный образ пушкинских сказочных персонажей. Наш макет готов, пора приступать к последнему этапу – защите своего проекта!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.11.2023

Дата обновления: 04.12.2023

Дата публикации: 16.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».