Консультация для воспитателей ДОУ. Шнуровка для мальчиков и девочек "Времена года" . Игровое пособие для детей 3 - 5 лет.

15.01.2020

Цель:

- Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующий полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

- Повышение компетентности воспитателей в вопросах развития мелкой моторики.

Задачи:

- раскрыть актуальность игр-шнуровок

Оборудование: ШНУРОВКА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «ВРЕМЕНА ГОДА». ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ, ШНУРОВКА ДЛЯ ДЕВОЧЕК «ВРЕМЕНА ГОДА». ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ.

Участники: воспитатели

Развивающие игры. Игры со шнуровкой

   Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.

 Назначение игр-шнуровок:

- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности.

     В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Игры шнуровки можно разделить на несколько видов.Хочу такой сайт

 -Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребёнку, предлагается «незаконченная» картинка (изображение ёжика, корзинки, дерева, яблока, платья), к которой нужно прошнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, цветы, окошки и т.п.

 -Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.

-Наконец, третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т.п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина».

Сегодня я хочу вас познакомить с игровым пособием -ШНУРОВКА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК «ВРЕМЕНА ГОДА». По программе Мозаичный парк.

В комплект входят:

4 двусторонних листа из картона и полимерного материала с сюжетными картинками;

24 шнурка разного цвета и длины.

     Игровое пособие Шнуровка для ДЕВОЧЕК «Времена года» состоит из четырёх двусторонних листов, на которых изображены девочки на прогулке в разное время года. Одно изображение представляет собой отдельную сюжетную картинку для рассматривания и обсуждения с детьми. Листы имеют отверстия для шнурования. С помощью разноцветных шнурков ребёнок создаёт законченную картинку. Шнуровка выполняется прямыми, наклонными, крестовыми или зигзагообразными стежками. Дети в игровой форме приобретают навыки шнурования и завязывания шнурка на бантик. Тоже самое и для мальчиков.

 Предлагаю посмотреть видео-представление этого игрового комплекта от авторов программы.

Просмотр видео ролика.

Итак, на каких же занятиях можно использовать эту шнуровку???

На занятии по развитию речи – с детьми можно обсудить, что изображено на картинке, во что одеты дети, чем они заняты, что делают, какие эмоции они испытывают.

На познавательном занятии можно с детьми вспомнить, какие времена года бывают, признаки того или иного времени года, во что люди одеваются в данный сезон.

На занятии по ФЭМП можно предложить детям посчитать те или иные предметы; бабочек, яблоки, цветочки, листочки и т.д.; разделить шнурки по длине, разложить от большого к маленькому и наоборот.

 Игровой комплект можно использовать в занятиях по сенсорному воспитанию. Например, попросить детей подобрать шнурок цвета, подходящего к картинке, найти шнурки одного цвета, длины.

Также можно шнуровку использовать в различных в игровых ситуациях.

Игровое пособие   ШНУРОВКА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК «ВРЕМЕНА ГОДА» способствует развитие мелкой моторики рук, развитию речи детей, знакомит с временами года, различными видами одежды по сезонам, закрепляет счет, навыки сравнения, знания основных цветов и их оттенков.

             
консультация.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».