Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 526
(МАДОУ детский сад № 526)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 526
(протокол № 4 от 15.04.2022 г.)
УТВЕРЖДАЮ
И.о. заведующего МАДОУ № 526
________________ / А.А. Галкина
Приказ № 39 от 15.04.2022 г.
Отчет
о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 526
за 2021 календарный год
г. Екатеринбург, 2022
Содержание
I. Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ, подлежащих
самообследованию
II. Аналитическая часть самообследования. Оценка образовательной
деятельности.
3
6
Общие сведения о МАДОУ № 526
6
1. Общая характеристика МАДОУ № 526
7
2. Система управления МАДОУ № 526
8
3. Общие сведения об образовательной деятельности
10
4. Внутренняя система оценки качества образования.
Качество подготовки воспитанников, востребованность выпускников.
16
5. Кадровое обеспечение
21
6. Учебно-методическое обеспечение
24
7. Библиотечно-информационное обеспечение
24
8. Материально-техническая база
25
9. Заключение
27
2
I.
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ, подлежащих
самообследования
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в
возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
3
Единица измерения
150
150
0
0
0
0
150
150 чел./ 100%
150 чел./ 100%
0/0%
0/0%
6 чел./ 4%
0/0%
6 чел./4%
0/0%
12
10 человек
7 чел./70%
7 чел./70%
3 чел./30%
1.7.4
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
3 чел./30%
1.8
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
9 человек/90%
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
2 человек/ 20 %
7 человек/70 %
1/10%
0/0%
0/0%
1/10%
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
11 чел. / 100%
1.13
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных
стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
11 чел. / 100%
1.14
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник” в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15
4
1/15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
5
да
да
да
нет
нет
нет
2,58 кв.м.
78,3 кв.м.
Наличие музыкальнофизкультурного зала
да
I.
Аналитическая часть самообследования деятельности МАДОУ № 526
Оценка образовательной деятельности
Самообследование деятельности муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 526 (далее – МАДОУ) осуществлялось в
соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-фз «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ
от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» и приказом Министерства образования и науки РФ от
14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом министерства образования и науки
РФ от 14.06.2013 г. № 462».
Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МАДОУ, а также подготовка отчета о результатах
cамообследования деятельности МАДОУ № 526 за 2021 календарный год (далее отчет).
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон / факс
Адрес электронной
почты
Официальный сайт
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Устав
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 526
Исполняющий обязанности заведующего
Галкина Анастасия Александровна
620010 г. Екатеринбург, ул. Косарева, д. 13
+7 (343) 258-76-98 / 258-76-98
mdou526@eduekb.ru
https://526.tvoysadik.ru/
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Дата основания здания: 1968 год
Дата создания МАДОУ детского сада № 526: 2013
год
Дата ввода в эксплуатацию после капитального
ремонта: 2015 год
Рег. № 18938, серия 66Л01 № 0005546, выдана
Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области от 18.08.2016
года, бессрочно
Утвержден распоряжением Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга
№ 874/46/36 от 23.04.2020 года
6
1. Общая характеристика МАДОУ № 526
Название образовательной организации: Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 526, сокращенно – МАДОУ детский сад №
526.
Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.
Организационно-правовая форма: автономное учреждение
Устав: утвержден распоряжением Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга № 874/46/36 от 23.04.2020 года.
Лицензия: Лицензия на право осуществления образовательной деятельности рег. № 18938,
серия 66Л01 № 0005546, выдана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области от 18.08.2016 года, бессрочно.
Уровень образования: дошкольное образование.
Дополнительное образование. Подвид – дополнительное образование детей и взрослых.
Ресурсная база: общая балансовая стоимость имущества составляет – 35 700,06 тыс. руб.,
в том числе недвижимого имущества – 23 321,28 тыс. руб.; особо ценное движимое
имущество – 12.378,78 тыс. руб. (по справке о балансовой стоимости движимого и
недвижимого имущества по состоянию на 01.01.2022 г.)
Собственник имущества: муниципальное образование «город Екатеринбург»
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Местонахождение: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Начальник Департамента образования – Шевченко Константин Валерьевич
Непосредственная организация и координация деятельности МАДОУ: Управление
образования Чкаловского района города Екатеринбурга.
Местонахождение: 620085, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 13а.
Начальник Управления образования – Соколовская Ирина Ренадовна.
Год ввода здания в эксплуатацию: Дата основания здания: 1968 год
Дата создания МАДОУ детского сада № 526: 2013 год
Дата ввода в эксплуатацию после капитального ремонта: 2015 год
Юридический адрес: 620010 г. Екатеринбург, ул. Косарева, 13
Территория МАДОУ: Участок огражден, благоустроен, озеленен. Игровая зона состоит
из 6 прогулочных участков, на которых расположены теневые навесы и игровое
оборудование, имеется спортивная площадка.
Месторасположение, удобство транспортного расположения: МАДОУ расположено
внутри жилого микрорайона Химмаш, остановка транспорта «Косарева»: автобусы – 05,
36, 38, 79, 042; троллейбусы – 1, 6.
Телефоны/факс: тел. 8 (343) 258-76-98
Электронная почта: mdou526@eduekb.ru,
Официальный сайт: https://526.tvoysadik.ru/
И.о. заведующего: Галкина Анастасия Александровна тел. 8 (343) 258-76-98
Режим работы МАДОУ: 10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов,
исключая праздничные и выходные дни.
Заключение надзорных органов: Санитарно-эпидемиологическое заключение о
соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам
№ 66.01.37.000.М.000937.06.16 от 17.06.2016 г. Заключение о соответствии объекта защиты
требованиям пожарной безопасности № 315 от 05.02.2016 г.
7
Контингент воспитанников: в МАДОУ функционирует 6 групп, из них:
II младшая группа – 1;
Средняя группа – 1;
Старшая группа – 2;
Подготовительная к школе группа – 2.
Уровень и направленность реализуемой образовательной программы: дошкольное
образование. Основная общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования
Наполняемость групп: проектная наполняемость – 150, по муниципальному заданию –
150, средняя наполняемость групп – 25 чел.
2. Система управления МАДОУ № 526
Структура управления МАДОУ соответствует уставным требованиям, направлена
на организацию взаимодействия всех структурных подразделений МАДОУ, охватывает все
направления деятельности для обеспечения необходимых результатов.
Учредителем МАДОУ № 526 от имени муниципального образования «город
Екатеринбург» выступает
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга, который в пределах своей компетенции принимает участие в управлении
МАДОУ. Непосредственную организацию и координацию деятельности учреждения
осуществляет Управление образования Чкаловского района Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ, нормативноправовыми актами, действующими на территории Свердловской области и МО «город
Екатеринбург», Уставом МАДОУ на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными органами управления учреждения являются: Общее собрание
работников МАДОУ, Педагогический совет, Наблюдательный совет, Совет родителей.
Административное управление, которое имеет линейную структуру.
I уровень – заведующий МАДОУ. Текущее руководство деятельностью учреждения
осуществляет исполняющий обязанности заведующего, действующий в соответствии с
законодательством РФ, должностной инструкцией, трудовым договором и Уставом
МАДОУ № 526.
И.о. заведующего занимается вопросами развития МАДОУ, финансовохозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованную
работу всех подразделений МАДОУ, взаимодействует с органами управления образования,
родительской общественностью.
Для общего управления и координации действий работников в МАДОУ используется
такая форма работы, как административное совещание при заведующем. Работа этого
органа управления направлена на развитие, координацию и совершенствование
педагогического и трудового процесса, корректировку годового плана работы,
делегирования полномочий заведующего. Объект управления заведующего – весь
коллектив.
И.о. заведующего Галкина А.А. назначена распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга № 33-кч от 23.03.2021 г., которая своевременно и
грамотно решала кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные
вопросы в соответствии с Уставом МАДОУ и в рамках своей компетенции.
8
За 2021 год поступило 17 обращений граждан, из них:
- на официальном сайте МАДОУ – 1 (организационные вопросы – 1);
- личные обращения – 16 (с целью получения информации о возможности перевода внутри
ДОУ – 2; по вопросам вакцинопрофилактики, особенностей здоровья и питания – 6;
организационные вопросы – 8.
Обоснованных жалоб и обращений граждан – 0.
II уровень – старший воспитатель (воспитательная и методическая работа),
заместитель заведующего по административно-хозяйственной части. Объект управления
управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим
уставом и соответствующими локальными нормативными актами (Положениями).
Общее собрание работников МАДОУ
Было проведено 5 заседаний общего собрания работников.
Вопросы, рассматриваемые на Общих собраниях работников:
- локальные документы (новая редакция или внесение изменений (дополнений) в
действующие документы МАДОУ;
- вопросы, касающиеся безопасности и охраны труда работников МАДОУ,
соблюдения санитарного законодательства.
На всех заседаниях Общего собрания работников имелся кворум, средний процент
присутствующих 72% согласно листам регистрации.
Решения всех заседаний Общего собрания работников запротоколированы,
запланированные мероприятия выполнены в указанные в решениях сроки.
Педагогический совет МАДОУ № 526
В соответствии с годовым планированием проведено 6 заседаний педагогического совета:
Педагогический совет № 4 «Условия для совершенствования познавательноинтеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста посредством развития
креативного потенциала педагогических кадров ДОУ»
Педагогический совет № 5 «Развитие речевой активности у дошкольников средствами
устной речи в различных формах и видах детской деятельности»;
Педагогический совет № 6 «Об итогах работы педагогического коллектива в 2020-2021
учебном году»;
Педагогический совет № 1 Определение приоритетных направлений деятельности МАДОУ
на 2021-2022 учебный год».
Педагогический совет № 2 «Технология познавательно-исследовательской деятельности
как условие повышения качества дошкольного образования» (тематический.
Педагогический совет № 3 «Мини-музей в ДОУ». Деловая игра «Формы работы по
приобщению детей дошкольного возраста к музейной культуре»
Решения всех заседаний педагогических советов запротоколированы, запланированные
мероприятия выполнены в указанные в решениях сроки.
Совет родителей
В течение 2021 года проведено 2 заседания Совета родителей в соответствии с планом.
Вопросы рассматривались в соответствии с компетентностью коллегиального органа. На
основании решений Совета родителей: введены платные образовательные услуги:
логопедическая студия «Веселая логоритмика», спортивная секция «Дзюдо для малышей»,
студия английского языка «Путешествие по сказочной Англии», студия маленьких гениев
«Занимательная логика», студия ЛЕГО-конструирования и основ робототехники «Юные
инженеры», хореографическая студия «Ассорти».
Наблюдательный совет
В течение 2021 года проведено 15 заседаний: 1 очных, 14 заочных. В большинстве
своем на заседаниях рассматривались вопросы о согласовании изменений в План
финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ № 526 на 2021 и плановый период 20222023 годы и годовых отчетов по финансовому обеспечению и использованию имущества
МАДОУ.
9
Вывод: Управление МАДОУ основывается на принципах единоначалия и
коллегиальности. Активно работают коллегиальные органы, работники и родители
(законные представители) в рамках компетенции коллегиальных органов вовлечены в
управление МАДОУ. Управление МАДОУ мобильно, быстро реагирует на меняющиеся
условия.
3. Общие сведения об образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения - 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование.
Образовательный процесс в МАДОУ строится на основе индивидуализации с учётом
контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями ООП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательная деятельность строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических
принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы,
физическая активность).
В детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции с 23.03 2021 по 01.06.2021 были предусмотрены
занятия в двух форматах – на платформе онлайн-детский сад и на вкладке «Дистанционное
образование» на официальном сайте МАДОУ. Чтобы помочь родителям организовать
привычный для детей режим, педагоги детского сада проводили онлайн-занятия, мастерклассы, беседы, консультации, оказывали методическую помощь.
Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в
записи по всем образовательным областям свидетельствуют о достаточной
вовлеченности
и
понимании
родителями
ответственности
за
качество
образования детей.
Целостность педагогического процесса в МАДОУ обеспечивается реализацией
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), которая
разработана с учетом образовательных программ, технологий, методических и научнопрактических материалов, соответствующих Стандарту и включает в себя в обязательной
части: комплексные программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой и «Мозаика», авторы-составители: В.Ю. Белькович, Н.В.
Гребенкина, И.А. Кильдышева.
10
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
разработана на основе следующих технологий, направленных на индивидуализацию
образовательного процесса:
Образовательная
Технологии и парциальные программы
область
СоциальноПарциальная программа «Формирование культуры безопасности у
коммуникативное детей от 3 до 8 лет» Л.Л. Тимофеева
развитие
Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7
лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С.
Калинкина
Познавательное
Программа
по
познавательно-исследовательскому
развитию
развитие
дошкольников «Мир, в котором я живу» Иванова А.И., Уманская Н.В.
Парциальная программа «Юный эколог»: Для работы с детьми 3-7 лет
С.Н. Николаева
Речевое развитие Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного
возраста» Н.В. Нищева
ХудожественноПарциальная программа художественно-эстетического развития детей
эстетическое
2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки»
развитие
И.А. Лыкова
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева
В МАДОУ отработана система взаимодействия всех участников образовательных
отношений: администрации, педагогов (воспитателей, музыкального руководителя,
инструктора по физической культуре), родителей (законных представителей), ведётся
работа по расширению социального партнерства.
Вывод: Использование современных педагогических технологий (проектной,
исследовательской, игровой, ИКТ) в дошкольном образовании как одного из методов
интегративного
обучения
дошкольников,
позволило
значительно
повысить
самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей
самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете
или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А
также, делает образовательную систему МАДОУ открытой для активного участия
родителей.
ООП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому
учебному графику, учебному плану и плану занятий, которые составлены в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание
выстроено в соответствии с ФГОС ДО и при соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах
работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность
осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности,
организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной
формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них
является игра.
Воспитательная работа С 01.09.2021 года детский сад реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
11
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная
Оформлено опекунство
Количество семей
145 / 100%
122
23
3
% от общего кол-ва семей
84%
16%
2%
Характеристика семей по количеству детей
Кол-во детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три и более детей
Количество семей
145 / 100%
66
66
13
% от общего кол-ва семей
45,5%
45,5%
9%
В рамках реализации рабочей программы воспитания для укрепления семейных
ценностей были проведены «День матери» и «День отца». Воспитанники всех возрастных
групп под руководством педагогов подготовили поздравительные видеоролики «Как
козленок маму искал» и фотогазеты «Мама лучший в мире друг!», «Выходные с папой»
За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2021 года.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада, например, проводить экскурсии
в музеи города совместно с родителями. Предложения родителей были рассмотрены и
включены в календарный план воспитательной работы детского сада на второе полугодие
2022 года. Благодаря запросам родителей, педагогический коллектив МАДОУ активно
включился в работу городского пилотного проекта «Музейный бум в ДОО», в рамках
которого были запланированы совместные экскурсии в Музей истории Екатеринбурга,
Музей истории завода «Уралхиммаш», Музей истории НИИ «Уралхиммаш», Музей
детской железной дороги
Вывод: Воспитательная работа в ДОУ строится с учетом индивидуальных
особенностей детей с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных и опекунских
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад,
опекунским семьям при необходимости оказывается консультативная помощь.
Система здоровье сберегающей деятельности в МАДОУ включает в себя
разнообразные формы и виды деятельности, направленной на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Триаду здоровья детей в детском саду составляют – рациональный режим
(сбалансированное чередование игровых видов образовательной деятельности, совместной
деятельности со сверстниками, взрослыми и самостоятельной деятельности и отдыха
детей), закаливание (по Рижскому методу - ежедневное полоскание рта и горла с целью
профилактики развития детского кариеса и простудных заболеваний, босохождение по
корригирующим дорожкам) и движение (ежедневная утренняя гимнастика,
физкультминутки во время образовательной деятельности, подвижные и спортивные игры
во время прогулок, спортивные, оздоровительные и развлекательные досуги с детьми и
родителями).
Для формирования активной компетентной позиции к здоровье сбережению педагоги
проводят беседы и игры с детьми в совместной деятельности и в режимных моментах, с
родителями - по формированию ценностей и положительных эмоций в ходе
оздоровительных мероприятий. Традиционно в начале 2021-2022 учебного года проведен
«День полезных привычек».
12
Инструктор по физической культуре в рамках тематического проекта «Портфолио
здоровья дошкольника» провела анкетирование родителей о ценностях здорового образа
жизни, беседы с детьми об уникальности каждого человека, о разных этапах развития:
детство, юность, старость; о режиме дня, правильном питании, В течение года проведены
спортивные праздники и развлечения «Огородные истории», «Новогодний ералаш», «День
защитника Отечества», «Путешествие на Луну», «Русские народные игры и забавы».
Педагоги и медицинские работники проводят просветительскую работу по
организации профилактических и закаливающих мероприятий дома, необходимостью
следить за самочувствием детей, за их одеждой, температурой воздуха дома.
Реализуемые в ДОУ здоровье сберегающие технологии:
физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и
укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств,
закаливания, дыхательной гимнастики и др.);
обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие
психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение
эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия
ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;
технологии психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в
педагогическом процессе МАДОУ);
Здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов (направленные на развитие
культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья,
на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования
здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для
глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация);
образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностноориентированного воспитания и обучения);
обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных
занятий, коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия,
самомассаж); коррекционные (сказкотерапия, психогимнастики и др.);
технология активной сенсорно-развивающей среды (системная совокупность и
порядок
функционирования
всех
личностных
инструментальных
и
методологических средств, используемых для достижения педагогических целей);
технологии формирования ОБЖ (соблюдение мер по предупреждению травматизма,
инструктажи с детьми и родителями).
Особое внимание в ДОУ уделяется формированию основ безопасности у всех
участников образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и
оздоровительные мероприятия в рамках городских месячников и недель безопасности,
инструктажи-беседы с детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной
безопасности с фиксацией в журналах инструктажей. Ежегодно проводятся беседы и
занятия на тренировочном перекрестке, эвакуационные объектовые тренировки (2 раза в
год), Дни защиты детей, посвященные обеспечению безопасности детей и сотрудников.
Результат работы коллектива МАДОУ и тесного сотрудничества с родителями по
охране и развитию здоровья воспитанников выявлен в ходе мониторинга:
- средняя посещаемость за 2021 год составила 60 % детей от общего количества
воспитанников МАДОУ;
- среднее количество дней, пропущенных по болезни в расчете на одного воспитанника
составляет 12 дней;
- часто болеющие дети – 5 человек, ни разу не болевшие за год дети – 13 человек.
Анализируя заболеваемость детей за 2020 год, была выявлена значительная динамика
по снижению заболеваемости детей по сравнению с предыдущим годом (в среднем на 7
дней). Снизилось количество случаев по заболеваниям ОРВИ, что показывает высокую
значимость физкультурно-оздоровительной работы и эффективность проводимых в
МАДОУ мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников.
13
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье
детей невозможно обеспечить без рационального питания. Контроль за качеством питания,
разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий МАДОУ.
Проводится С–витаминизация третьего блюда, дети круглый год получают свежие
овощи и фрукты. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду
организовано 5-ти разовое питание детей. При составлении меню МАДОУ руководствуется
разработанным и утвержденным 20-дневным меню, технологическими картами с
рецептурами и порядком приготовления блюд. Технологические карты скорректированы в
соответствии с реализуемой программой питания «Парус». Отслеживание и контроль
качества продуктов от поступления до их реализации осуществляется в МАДОУ по вновь
введенной программе «ХАССП».
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления
и хранения пищи. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления
и заболевания детей в течение 2021 календарного года. В воспитательной работе с детьми
педагоги проводят воспитательные беседы о полезности для растущего организма
молочных и овощных блюд, а также особое внимание уделено пользе ржаного хлеба.
Перспективы: усиление мероприятий, направленных на формирование и реализацию
здорового образа жизни в ДОУ и семье (здоровое питание, закаливание и оздоровление в
домашних условиях, эмоционально положительно насыщенном общении родителей с
ребенком по поводу событий и интересов детей, и немаловажное - лечение детей на ранних
стадиях заболевания и своевременной изоляции).
В ходе работы по сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса мы
вышли на проблему: профилактические и оздоровительные мероприятия, проводимые с
детьми в МАДОУ необходимо поддерживать и в семье. Поэтому на 2022 год продолжаем
реализовывать задачу по координированию усилий ДОУ и семьи, направленную на
сохранение и развитие здоровья детей.
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами коллектив МАДОУ
строит на принципе сотрудничества.
Родители оказывают всестороннюю поддержку в организации образовательного
процесса в детском саду, оказывают помощь в озеленении участка, содержании помещений
и прилегающей территории в надлежащем виде, подготовке к праздникам и другим
мероприятиям.
При этом педагогическим коллективом решаются приоритетные задачи:
повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Наиболее эффективными формами сотрудничества с семьей в 2021 году стали:
- родительские собрания (проводятся в офлайн и онлайн формате) и внедряются
нетрадиционные формы (собрания с использованием мультимедийных презентаций,
мастер-классы, экскурсионная деятельность совместно с детьми, родителями и
педагогами);
- консультации и информационная агитация, в том числе через официальный сайт МАДОУ
(в течение года систематически обновлялась информация о работе МАДОУ,
консультативной деятельности с родителями, планирование и результаты образовательной
деятельности с детьми в МАДОУ), интерактивное общение с родителями осуществляется
через активную работу групповых страничек.
В 2021 году проведены разнообразные совместные мероприятия по осуществлению
взаимодействия с родителями, детьми, педагогами, социальным окружением:
14
- онлайн-концерт «Как козленок маму искал», в котором приняли участие педагоги и
дети всех возрастных групп;
- выставки детско-родительского творчества: «Космос глазами детей», «Осенние
фантазии», «Новогодняя сказка»;
- детско-родительские проекты: «Вторая жизнь ненужным вещам», «Альтернативные
источники энергии. Зеленые технологии»;
Социальные партнеры МАДОУ № 526:
ИМЦ Чкаловского района в
Научно-методическое
сопровождение
развития
соответствии с планом работы содержания образования, повышение квалификации и
ИМЦ на текущий учебный год педагогической компетентности педагогов, участие
педагогов в МО и ассоциациях районного и городского
уровней.
МАДОУ Чкаловского района в
соответствии с планом работы
РОО на текущий учебный год
Изучения опыта работы с целью обогащения
содержания образования и повышения качества
образовательного
процесса
в
группах
общеразвивающей направленности
Формы: участие в МО, тематические совещания,
информационные дни.
ГАОУ ДПО СО «ИРО», МБУ
ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя»,
Консультирование,
повышение
педагогов и руководителей МАДОУ.
«УрГПУ»
Повышение квалификации педагогов и руководителей
МАДОУ.
АНО ДПО «Национальный
институт
качества
образования»
Научное руководство, консультирование, повышение
квалификации педагогов и руководителей МАДОУ
Центр социальной поддержки
семей Чкаловского района
Работа с семьями, воспитывающих детей-инвалидов
или имеющих детей под опекой.
Детская поликлиника № 8 ДГБ
Медицинское обследование детей, диспансеризация
детей, консультации врачей-специалистов.
квалификации
МБУ Екатеринбургский центр
Осуществления организационной, информационной,
психолого-педагогической
научно-методической деятельности по социальноподдержки несовершеннолетних педагогической
и
психологической
поддержке
"Диалог
педагогов, родителей, администрации.
Библиотечный центр
«Екатеринбург», Библиотека №
3 «Чкаловский вариант»
Музей истории завода
«Уралхиммаш»
Участие в онлайн-библио-проектах
Экскурсионно-познавательная
патриотическое воспитание
деятельность,
Посредством реализации социального партнерства в течение ученого года
осуществлялось стимулирование укрепления внутрисемейных отношений, активизация
педагогического взаимодействия в системе «педагог-родитель», «родитель-ребенок»,
«педагог- ребенок». Воспитанники знакомились со структурой и устройством окружающей
действительности на основе реальных примеров и непосредственного наблюдения и
взаимодействия, учились уважать труд людей разных профессий, любить свою малую
Родину, развивалось умение контактировать с взрослыми, не входящими в крут их
непосредственного общения на основе общепринятых моральных норм и правил.
В результате проведенной работы в данном направлении повысился уровень
нравственно-патриотического и социально-личностного развития дошкольников; были
созданы партнерские отношения с семьями воспитанников.
15
Вывод: Образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни
в современных условиях. Количество и продолжительность образовательной нагрузки
устанавливается соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Дополнительное образование
В МАДОУ в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по следующим направлениям:
Направленность/наименование
Форма
Возраст
Год / кол-во
программы
воспитанников
2920
2021
1
Социально-гуманитарная направленность
1.1. «Занимательная логика»
Студия
3-7 лет
10
15
1.2. «Путешествие по сказочной
Студия
5-7 лет
10
10
Англии»
1.3. «Веселая логоритмика»
Студия
3-5 лет
15
2
Художественно-эстетическая направленность
2.1. «Хореография»
Студия
3-7 лет
20
25
3
Физкультурно-оздоровительная направленность
3.1. «Дзюдо для малышей»
Секция
5-7 лет
15
4
Техническая направленность
4.1. ЛЕГО-клуб «Юные
Студия
3-7 лет
10
20
инженеры»
Источник финансирования: внебюджетное финансирование за счет физических лиц.
Анализ реализации платных дополнительных образовательных услуг показал увеличение
спектра оказываемых услуг и количества воспитанников, посещающих данные услуги.
На следующий 2022 год планируется изучение спроса родителей / законных представителей
воспитанников на получение дополнительных услуг и расширение спектра услуг в
зависимости от спроса.
4.
Внутренняя система оценки качества образования
Качество подготовки воспитанников, востребованность выпускников
Реализация образовательной программы МАДОУ предполагает оценку
индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником
в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для
педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства
и пр.);
игровой деятельности;
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной
активности);
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности
и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
художественной деятельности;
физического развития.
16
Для проведения педагогической диагностики в 4 группах используются Карты
наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной
траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам (издательство
«Мозаика-Синтез»). Педагогический мониторинг проводился 2 раза в учебный год в
сентябре и мае.
Уровень усвоения программы по образовательным областям ФГОС ДО
(модуль № 1 «От рождения до школы»)
Сформированы
Частично
сформированы
Не сформированы
Частично
сформированы
Не сформированы
15
20
65
15
15
65
20
20
60
20
40
55
5
40
55
5
50
45
5
45
50
5
50
45
5
72
28
0
68
32
0
84
16
0
72
28
0
68
32
0
44
49
7
43
50
7
51
42
7
44
48
8
46
46
8
Сформированы
65
Частично
сформированы
20
Сформированы
15
Частично
сформированы
65
Сформированы
20
Сформированы
Младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Средний %
Не сформированы
Уровень, %
Познавательное
Социально- Художественно- Физическое
развитие
коммуникативное эстетическое
развитие
развитие
развитие
Не сформированы
Речевое
развитие
Частично
сформированы
Не сформированы
Возраст
Для проведения педагогической диагностики в 2 группах используются Журналы
педагогической диагностики развития ребенка / автор-составитель В.Ю. Белькович (ФГОС
ДО. Мозаичный ПАРК). Работа с индивидуальным диагностическим листом ведется в
течение всего года. Анализ информации в индивидуальных диагностических листах
позволяет воспитателю сделать заключение о сформированных умениях ребенка,
определить необходимые педагогические действия для оптимизации работы с ним. Карта
динамики развития детей представляет в структурированном виде трудности, выявленные
в группе детей. Карта заполняется в течение всего года.
Уровень усвоения программы по образовательным областям ФГОС ДО
(модуль № 2 «Мозаика»)
Частично
сформированы
Не сформированы
Сформированы
Частично
сформированы
Не сформированы
5
52
43
5
43
48
9
43
48
9
68
27
5
55
40
5
72
28
0
63
32
5
63
32
5
55
40
5
51
44
5
62
35
3
53
40
7
53
40
7
17
Сформированы
47
Частично
сформированы
48
Сформированы
5
Частично
сформированы
52
Сформированы
43
Сформированы
Средняя
группа
Старшая
группа
Средний %
Не сформированы
Уровень, %
Познавательное Социально- Художественно- Физическое
развитие
коммуникативное эстетическое
развитие
развитие
развитие
Не сформированы
Речевое
развитие
Частично
сформированы
Не сформированы
Возраст
Диаграмма по освоению программы по образовательным областям
Модуль 1
Физическое развитие
Модуль 2
Речевое развитие
97
96
95
94
93
92
91
90
89
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое развитие
Качество подготовки воспитанников, востребованность выпускников
Анализ выявления уровня готовности воспитанников к школьному обучению
в подготовительных группах (май-2021 года)
Общее количество выпускников 3 ребенка.
По итогам мониторинга Выпускник МАДОУ № 526:
• проявляет инициативность и самостоятельность;
• уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к
другим;
• обладает развитым воображением;
• достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности;
• проявляет творческие способности
• развита крупная и мелкая моторика;
• способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
• проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать
Уровни готовности детей к школе по МАДОУ:
Учебный год
2020/2021
Параметры
оценки
Май 2021 г.
(старшая. гр.
№ 3)
Сформирована
Слабо сформирована
Не сформирована
Учебная
мотивация
готовность
10%
70%
20%
Эмоционально- Коммуникативная
волевая
готовность
готовность
20%
20%
60%
70%
20%
10%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в
МАДОУ.
уровни
Воспитанники
старшей группы
Высокий
Средний
Социальнокоммуникативное
развитие
100%
0%
Речевое
развитие
95%
5%
Познавательное
Художественно Физическое
развитие
эстетическое развитие развитие
95%
5%
18
93%
7%
93%
7%
Воспитанники старшей группы
уровни
Социальнокоммуникативное развитие
93%;
100%;
Речевое развитие
Познаватель ное развитие
93%;
95%;
95%;
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие
Из старшей группы выпущено 3 ребенка. Все выпускники освоили образовательную
программу дошкольного образования на высоком уровне. У всех детей отмечается речевое
развитие, соответствующее возрастным номам. 100% выпускников имеют высокий уровень
познавательного развития. У всех детей сформированы навыки социально-бытовой
ориентировки и учебная мотивация. Воспитанники МАДОУ приобрели навыки общения,
стали более активными, находчивыми, любознательными, овладели в полной мере
необходимыми навыками, умениями и предпосылками к учебной деятельности. Полностью
готовы к обучению в школе.
Положительная динамика развития в данной группе свидетельствует в первую
очередь о профессионализме педагога и целесообразности используемых развивающих
программ. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Родителям
выпускников были даны рекомендации, проведены индивидуальные консультации. У
выпускников МАДОУ сформированы: основные физические качества; потребность в
двигательной активности; культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
имеются представления о здоровом образе жизни
Востребованность выпускников МАДОУ № 526 школами города Екатеринбурга
В рамках проведенного анализа деятельности МАДОУ была изучена
востребованность выпускников на 31.12.2021 года.
Проведенный предварительный опрос родителей выпускников о выборе ОУ: МАОУ
СОШ № 105, МАОУ СОШ № 132, которые территориально закреплены по адресу
проживания детей.
По результатам проведенного опроса сделан сводный анализ востребованности
выпускников МАДОУ № 526 образовательными учреждениями города Екатеринбурга.
19
Анализ востребованности выпускников МАДОУ № 526
Количество
выпускников
3
100%
Количество выпускников, поступивших в ОУ различных типов
МАОУ СОШ № 105
МАОУ СОШ № 132
2
1
67%
33%
По результатам опроса учителей НОО у детей отмечена учебная активность: они работают
на уроке, часто поднимают руку, правильно, безошибочно выполняют школьные задания,
иногда допуская единичные ошибки. Дети добросовестно выполняют требования учителя,
но иногда, на короткое время, отвлекаются от урока; активность поведения на перемене
выражена в малой степени: предпочитают занятия в классе с кем-нибудь из детей, чтение
книг, спокойные игры, но иногда охотно участвуют в подвижных, коллективных играх;
общительны, легко вступают в контакт, когда к ним обращаются сверстники. Дети дорожат
хорошим мнением учителя о себе, стремятся выполнить все его требования, в случае
необходимости сами обращаются к нему за помощью. У детей преобладает спокойное
эмоциональное состояние, хорошее настроение, они часто улыбаются, смеются. По
рекомендациям учителей необходимо обратить внимание на развитие мелкой моторики,
умение правильно держать карандаш, ручку, аккуратно раскрашивать.
Также учителя отмечают широкий кругозор детей, любознательность, умение читать,
считать и писать. Направленность интересов детей - рисование, окружающий мир,
математика.
Вывод: Выпускники МАДОУ имеют высокий уровень адаптации, положительно относятся
к школе; требования воспринимают адекватно; учебный материал усваивают легко, в
полном объеме; решают усложненные задачи; прилежны, внимательно слушают указания
и объяснения учителя; выполняют поручения без лишнего контроля; проявляют большой
интерес к самостоятельной работе; готовятся ко всем урокам; занимают в классе
благоприятное статусное положение.
Участие детей в конкурсах и социально значимых акциях
В 2021 году воспитанники МАДОУ имели возможность реализовать свой
творческий потенциал в различных конкурсах, викторинах, акциях, олимпиадах и др. В
подготовке воспитанников принимали участие все педагоги МАДОУ.
Уровень
Районный
уровень
Городской уровень
Название конкурса
Конкурс новогодней елочной
игрушки «Новогодняя сказка»
Фестиваль-конкурс «Весенний
каприз»
Конкурс рисунков «Правила
дорожного движения глазами
детей»
Онлайн Акция «Через века, через
года… помните!»
Фестиваль-конкурс военнопатриотического творчества «Во
славу Отечества»
Фестиваль-конкурс хоровых
коллективов «Битва хоров»
Городской праздник поэзии
«Звездочки»
Конкурс детских рисунков ко
Дню Победы
20
Количество детей, их
результаты и достижения
11 человек. Дипломы за участие
17 человек. Дипломы лауреатов I,
II, и III степени и за участие
3 человека
3 человека. Дипломы за участие
10 человек.
Хоровой коллектив 17 человек,
Грамота за III место
1 человек. Грамота за участие
(районный этап)
16 человек. Сертификаты
участника
Городской конкурс-праздник
«Салют героям!»
Городской экологический
конкурс «Эко-традиции»
Городской экологический
конкурс «Чистая вода России»
Региональный
уровень
Всероссийский
уровень
Уровень
Международный
уровень
Городской экологический
конкурс «Эко-Превращение»
Областной творческий конкурс
инсталляций «Пластиковые
метаморфозы»,
Всероссийский конкурс рисунков
«Открытка Победы
Название акции
Сад памяти
3 человека. Сертификат
участника
2 человека. Сертификаты
участника
5 человек. Коллективные работы
всех возрастных групп. Диплом
и сертификаты участников
5 человек. Диплом финалиста.
2 человека.
Дипломы за участие
6 человек. Сертификаты
участников
Количество участников
15
человек.
Сертификаты
участника
Активность воспитанников в участии в очных конкурсах творческого направления в
2021 году составила 43%.
Вывод:
Качество
подготовки
воспитанников
соответствует
предъявляемым
требованиям. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
МАДОУ реализована в полном объеме. Система педагогического мониторинга,
используемая в МАДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической
диагностики развития воспитанников МАДОУ, соответствует ФГОС ДО и позволяет
эффективно реализовать ООП ДО МАДОУ.
5. Кадровое обеспечение
Общая численность штата: 25 человека.
Административный персонал: 2 человека – и.о заведующего, заместитель заведующего
по административно-хозяйственной работе.
Учебно-вспомогательный персонал: 1 человек - делопроизводитель.
Педагогический персонал: 10 человек - старший воспитатель, 6 воспитателей, учительлогопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Обслуживающий персонал: 12 человек - 2 повара, кладовщик, 6 младших воспитателей,
машинист по стирке белья, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений
и оборудования, дворник, уборщик служебных помещений.
Характеристика педагогического потенциала МАДОУ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Должность
Образование
Пед. Квалифик.
Дата
Возр. ценз
стаж категория аттестации
старший
22.12.2020
высшее проф. 19 лет
б/к
50 – 55 лет
воспитатель
длит. б/л
Учитель-логопед высшее проф. 26 лет
В
22.09.2020 45 - 50 лет
музыкальный
среднее проф. 11 лет
1
24.10.2019 45 - 50 лет
руководитель
инструктор по
физической
высшее проф. 20 лет
1
22.05.2018 45 - 50 лет
культуре
воспитатель
высшее проф. 5 лет
1
24.10.2019 30 - 35 лет
воспитатель
высшее проф. 7 лет
21
В
27.11.2020
30 - 35 лет
7
воспитатель
высшее проф. 7 лет
1
22.05.2018
35 - 40 лет
8
воспитатель
среднее проф. 6 лет
б/к
-
30 - 35 лет
9
воспитатель
высшее проф. 9 лет
1
24.10.2019
40 - 45 лет
10
воспитатель
среднее проф. 4 года
1
22.05.2021
45 - 50 лет
11
воспитатель д/о
высшее проф. 11 лет
1
22.05.2023
35 – 40 лет
12
воспитатель д/о
среднее проф. 7 лет
1
27.03.2025
30 – 35 лет
Таким образом, 100% педагогов имеют педагогическое высшее и средне-специальное
образование, на 2021 год уровень образования всех педагогов МАДОУ соответствует
необходимым квалификационным требованиям.
По итогам 2021 аттестационного года в МАДОУ № 526 12 педагогов: 1 старший
воспитатель, 8 воспитателей (из них 2 педагога находятся в декретном отпуске), 1 учительлогопед, 1 музыкальный руководитель и 1 инструктор по физической культуре. Из них: на
высшую квалификационную категорию аттестованы 2 педагога (17%), на первую
квалификационную категорию аттестованы 8 педагогов (67%). Один педагог без категории
принят на работу в сентябре 2021 года. В декабре 2020 года окончилось действие первой
квалификационной категории у старшего воспитателя МАДОУ, но так как она находилась
на длительном больничном с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года и с января 2020 года
по апрель 2021 года, процедура аттестации отложена на 2022 год по причине отсутствия на
рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
Все педагогические работники повышают профессиональный уровень в
соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года. На
конец 2021 года курсовую подготовку прошли 12 человек – 100% педагогов.
Тематическая направленность посещенных курсов:
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Наименование площадки, образовательная
программа, год обучения
ГАОУ ДПО СО «ИРО», «Организация инклюзивного
образования детей с ограниченными возможностями здоровья
в ДОО», обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий, 72 часа, 2019 г.
АНО ПОО «Институт непрерывного образования»,
«Реализация музыкального развития в ДОО с учетом
требований ФГОС ДО», 72 часа, 2019 г.
АНО ДПО «Образование – Русское слово», «Организация и
психолого-педагогическое сопровождение образовательного
процесса с детьми младенческого и раннего возраста», 72
часа, 2019 г.
АНО ПОО «Институт непрерывного образования»,
«Реализация программ дополнительного образования в
дошкольной образовательной организации», 72 часа, 2019 г.
АНО ДПО «Образование – Русское слово», «Организация
образовательной деятельности детей младенческого, раннего
и дошкольного возраста на примерах комплексной
образовательной программы «Первые шаги» и ПМК
«Мозаичный парк», 72 часа, 2020 г.
АНО ДПО «Академия повышения квалификации и
профессионального развития», «Педагогические технологии
в организации образовательного процесса в дошкольном
образовании в соответствии с ФГОС ДО», 36 часов, 2020 г.
ФГБОУ ВО «УрГПУ», «Обновление содержания
экологического образования детей дошкольного возраста в
условиях реализации ФГОС ДО»
22
Количество работников,
обученных по программе
1
1
1
1
1
6
1
8
9
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени
первого Президента России Б.Н. Ельцина», «Организация
приема нормативов ВФСК «ГТО» в образовательных
учреждениях», 72 часа, 2021 г.
УЦ «Всеобуч» ООО «Агентство информационных и
социальных технологий», «Современные подходы и новые
технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС», 16
часов, 2021 г.
ИТОГО:
1
1
14
Коллектив МАДОУ в целом использует весь доступный в настоящее время спектр
форм и методов повышения квалификации.
Методическая работа в МАДОУ направлена на создание условий для
целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методическую культуру, профессиональный и личностный рост. Основной
задачей является создание такой образовательной среды, в которой полностью будет
реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и,
как результат, - обеспечение качества образовательного процесса МАДОУ.
При планировании и проведении методической работы в МАДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые
столы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения, использование ИКТ.
МАДОУ № 526 является участником пилотного проекта «Музейный бум в ДОО» на
основании Распоряжения Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга № 2153/46/36 от 08.11.2021 г.
Свой педагогический опыт педагоги представили на мероприятиях различного
уровня:
Уровень мероприятия
Наименование площадки / мероприятия, дата
Районное методическое Проведение конференции ZOOM «Алгоритм разработки ООП
мероприятие
ДО» для кадрового резерва Чкаловского района, 30.04.2021 г.
Всероссийский
Образовательная социальная сеть nsportal.ru Методическая
разработка «Праздник мирной игрушки», 20.11.2021 г.
Вывод: Анализ деятельности педагогического коллектива МАДОУ позволяет сделать
выводы о том, что педагоги имеют достаточный уровень профессиональных компетенций,
мотивированы на активную профессиональную деятельность, готовы к саморазвитию, что
является необходимым условием планирования и организации качественной
образовательной деятельности МАДОУ. Но, наряду с положительной динамикой,
выявлены затруднения педагогов в разработке образовательных продуктов в
дистанционном режиме.
Перспективы: определение точек профессионального роста педагогов, выявление их
потенциальных возможностей, методическое сопровождение при возникающих
затруднениях.
Кадровая политика МАДОУ направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам,
учитываются профессиональные и образовательные запросы, создание условий для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации.
Требования ФГОС ДО к кадровым условиям реализации ООП ДО выполнены.
23
6. Учебно-методическое обеспечение
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что достаточно полно
представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса МАДОУ,
оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое
обеспечение, методические пособия, обобщен материал, иллюстрирующий лучший
педагогический опыт работников. За 2021 год значительно увеличилось количество
наглядных пособий для всех групп. Создана аудиотека музыкальной направленности.
Постоянно ведется работа над обновлением и пополнением учебно-методического
обеспечения исходя из финансовых возможностей МАДОУ. Учебно-методическое
обеспечение соответствует ООП ДО МАДОУ № 526.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Кабинет в полной мере оснащен всем необходимым
техническим и компьютерным оборудованием, имеется выход в интернет для
самообразования педагогов.
Функционирование информационной образовательной среды в МАДОУ для
организации процесса управления, методической и педагогической деятельности
обеспечивается
техническими
и
аппаратными
средствами,
сетевыми
и
коммуникационными устройствами.
Технические средства обучения и воспитания:
Проекционный экран (стационарный) – 1;
Проектор (стационарный) – 1;
Экран для мультимедийных трансляций – 1;
Проектор для мультимедийных трансляций – 1;
Телевизор – 5;
Музыкальный центр – 2;
Многофункциональное устройство для печати и копирования – 2;
Принтер - 1
Ноутбук – 4;
Стационарный персональный компьютер – 3;
Брошюратор – 1;
Ламинатор – 2.
В методических микрокабинетах групп созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов, совместной деятельности педагога с
детьми в рамках образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение
соответствует ООП ДО МАДОУ.
Перспективы: оснащение групп ноутбуками и возможностью выхода в интернет для
самообразования педагогов.
7. Библиотечно-информационное обеспечение
В МАДОУ создана библиотека учебно-методической, справочной литературы и
детской художественной литературы. Педагогические работники имеют доступ к
библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса.
Оформлены стационарные информационные стенды (со сменной информацией) по
вопросам внутреннего управления, реализации ФГОС дошкольного образования,
повышения педагогической компетенции, аттестации педагогов, стенды для родителей.
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех
заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах по
введению и реализации ФГОС ДО происходит через разные формы: официальный сайт
МАДОУ № 526, буклеты, информационные стенды, родительские собрания, видео и
фотоматериалы.
24
Информация о функционировании детского сада и реализации образовательного
процесса и платных образовательных услуг размещена в родительских уголках.
Педагогами широко используются возможности выбора образовательных ресурсов,
образовательных технологий для повышения качества педагогического труда, роста
профессионального мастерства и компетентности, в том числе на образовательных
порталах сети Интернет. МАДОУ № 526 оснащено компьютерами и ноутбуками с выходом
в Интернет, что способствует ознакомлению педагогов с новыми образовательными
технологиями, упрощает поиск необходимой информации, позволяет на современном
уровне вести делопроизводство группы, разрабатывать наглядные материалы,
индивидуальные задания для организации и проведения совместной деятельности с детьми,
оформления консультационных материалов для родителей.
В МАДОУ № 526 создан и функционирует официальный сайт, где представлена
полная информация о дошкольном образовательном учреждении:
- нормативно-правовая база МАДОУ № 526;
- образовательная деятельность;
- презентации деятельности МАДОУ;
- мероприятия, проводимые при организации образовательной деятельности;
- достижения детей;
- консультационные материалы для родителей;
- итоги конкурсов, фестивалей, смотров.
С помощью официального сайта родители имеют возможность задать
интересующие их вопросы по проблемам развития ребенка, работе образовательного
учреждения; пообщаться со специалистами: учителем-логопедом, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре; выступить с предложениями и
рекомендациями; поучаствовать в онлайн-конкурсах.
Для воспитанников каждой возрастной группы в групповых ячейках имеется книжный
уголок, где представлена литература в соответствии с возрастом ребенка и тематикой недели
или проекта.
В течение 2021 года пополнился фонд библиотечно-информационного обеспечения.
Приобретены методические и дидактические пособия для педагогов. Обновлена методическая
база педагогов групп.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями составляет – 100%;
Обеспеченность учебно-методическими пособиями – 90%;
Обеспеченность детской художественной литературой – 100%;
Обеспеченность спортивным инвентарем – 100 %.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение МАДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться учебно-методической
литературой. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства.
Перспективы: приобретение учебно-методических пособий по комплексной программе
«Вдохновение» для всех возрастных групп в соответствии с Планом работы МАДОУ № 526
по экспериментальной апробации и внедрению программы «Вдохновение» на 2022-2023
учебный год.
8. Материально-техническая база
Образовательный процесс осуществляется в одном типовом здании. Здание детского
сада двухэтажное, общая площадь 1110,10 кв.м. Материально-техническое обеспечение
МАДОУ № 526 осуществляется с учетом функционального назначения помещений.
В МАДОУ оборудованы:
- 6 групповых ячеек;
- кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет завхоза и делопроизводителя;
25
- музыкально-физкультурный зал;
- медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, санитарная комната;
- пищеблок;
- прачечная.
Каждая из детских групп располагается в изолированном помещении – групповой
ячейке. В состав групповой ячейки каждой группы входят: приемная (для приема детей и
хранения верхней одежды); групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи);
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды); спальня; туалетная
комната.
Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями
детей и требованиями СанПиН и ФГОС ДО. В группах, в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями детей выделены игровые и развивающие центры: центр
для сюжетно-ролевых игр, познавательно-речевой центр, центр дежурства (со средней
группы), центр природы, центр книги, центр музыки и театра, центр изодеятельности и
творчества, центр экспериментирования, полифункциональные материалы для
конструирования, центр физкультуры и спорта, центр безопасности, центр краеведения.
Всестороннее развитие воспитанников МАДОУ обеспечивается в том числе, через
созданную развивающую предметно-пространственную среду - «говорящей среды»,
которая инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром. Развивающая предметно-пространственная среда укомплектована с
учетом финансовых возможностей МАДОУ.
В течение 2021 года игровые центры для сюжетно-ролевых игр обновлены игровым
материалом, пополнены развивающие центры наглядно-демонстрационными наборами,
дидактическими играми.
В методическом кабинете имеются все необходимые условия для обобщения,
распространения педагогического опыта и информации нормативно-правового и
организационно-методического характера:
- сформирован фонд методической литературы;
- оборудовано рабочее место для педагогов.
Педагогический коллектив планирует переход на систему электронного
документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений
воспитанников, разработка методического обеспечения образовательного процесса
посредством мультимедийных технологий, создание электронной библиотеки, банка
методических разработок из опыта педагогической работы.
Все педагоги МАДОУ (100 %) владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
Медицинское оборудование, инвентарь имеется в полном необходимом объеме, в
отчетном году закуплено оборудование на сумму 100000 руб.: ПК, программное
обеспечение к нему, медицинский инвентарь и медикаменты. В соответствии с
утвержденным перечнем, с соблюдением сроков годности и условий хранения.
Современное оборудование и оснащение медицинского кабинета позволяет
качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого воспитанника,
осуществлять контроль за здоровьем и физическим развитием ребенка. Медицинский
персонал несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова
полиции), сигнал которой выведен на пульт Росгвардии; датчиками срабатывания
автоматической пожарной сигнализации; телефоном.
26
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада, оснащены:
датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и
повышение температуры; кнопками включения пожарной сигнализации (система
оповещения), имеется прямая телефонная связь с диспетчером пожарной охраны.
Обновлены Планы эвакуации из здания МАДОУ, в соответствии с требованиями
изготовлены с функцией свечения в темноте.
В МАДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся
мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с
правилами пожарной безопасности. Для отработки правильного поведения во время
чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в эвакуационных
тренировках.
В МАДОУ разработан паспорт дорожной безопасности. Проводится работа по
профилактике дорожно-транспортного травматизма.
В учреждении своевременно проводится ремонт мебели, санитарно-технического
оборудования, электрооборудования и осветительных приборов. Проводится регулярный
контроль за теплоснабжением, освещением, водоотведением, что приводит к экономии
ресурсов.
9. Заключение
В МАДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности
воспитанников. Образовательный процесс обеспечен разнообразными наглядными и
дидактическими материалами, методическими пособиями и разработками. ФГОС и
требования к выполнению основной общеобразовательной программы дошкольного
образования выполняются. Предметно-развивающая среда соответствует современным
требованиям.
Приоритетные направления развития МАДОУ на 2022 календарный год:
- Внедрить в педагогическую практику программно-методический комплекс программы
«Вдохновение»;
Продолжить работу по обогащению содержания, форм и технологий для развития
экологической культуры, и социально-коммуникативных компетенций детей;
- Создавать условия для участия воспитанников в творческих и интеллектуальных
конкурсах районного и городского уровня в очной форме;
- Повышать уровень профессиональной и методической компетентности педагогов;
- Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе
обновлять и пополнять материально-техническую базу, развивающую предметнопространственную среду, обновить программное обеспечение;
- Расширить спектр сетевого взаимодействия с целью обеспечения успешной социализации
и творческой самореализации детей дошкольного возраста, используя творческий
потенциал социума;
- Создавать условия для активного вовлечения родителей в образовательный процесс
МАДОУ.
27