Отчет о результатах самообследования за 2022 год

1

Содержание
I. Статистическая часть. Результаты анализа показателей деятельности
МАДОУ, подлежащих самообследованию
II. Аналитическая часть самообследования. Оценка образовательной
деятельности.

3
5

1. Общие сведения о МАДОУ № 526

5

2. Оценка системы управления организации

8

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

10

4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

16

5. Оценка качества кадрового обеспечения

17

6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечение

21

7. Оценка материально-технической базы

22

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

23

9. Заключение

24

2

I.

Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ, подлежащих
самообследования

№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
3

Единица измерения
166

166
0
0
0

20
146
166 чел./ 100%
166 чел./
100%
0/0%
0/0%
6 чел./4/%

0/0%
6 чел./4/%
0/0%
4
11 человек
8 чел./73%
8 чел./73%
3 чел./27%
3 чел./27%

10 чел./91%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
4

2 чел./18%
8 чел./73%

0/0%
0/0%
0/0%
1 чел./9%

10 чел./91%

9 чел./82%

1/15

да
да
да
нет
нет
да
2,5 кв.м.
79,6 кв.м.
Наличие музыкальнофизкультурного зала
да

II. Аналитическая часть самообследования деятельности МАДОУ № 526
Оценка образовательной деятельности
Самообследование деятельности муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 526 (далее – МАДОУ) осуществлялось в
соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-фз «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от
14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией» и приказом Министерства образования и науки РФ от
14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования
образовательной организации, утвержденный приказом министерства образования и науки
РФ от 14.06.2013 г. № 462». Целью процедуры самообследования является обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ, а также подготовка отчета
о результатах cамообследования деятельности МАДОУ № 526 за 2022 календарный год
(далее отчет).
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 525 (МАДОУ детский сад № 526)

Руководитель

Исполняющий обязанности заведующего
Галкина Анастасия Александровна

Адрес организации

620010, г. Екатеринбург, ул. Косарева, д. 13

Телефон /факс

+7 (343) 258-76-98 / 258-76-98

Адрес электронной
почты

mdou526@eduekb.ru

Официальный сайт

https://526.tvoysadik.ru/

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Дата создания

Дата основания здания: 1968 год
Дата создания МАДОУ детского сада № 526: 2013 год Дата ввода в
эксплуатацию после капитального ремонта: 2015 год

Лицензия

Рег. № 18938, серия 66Л01 № 0005546, выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области от
18.08.2016 года, бессрочно

Устав

Утвержден распоряжением Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга № 874/46/36 от 23.04.2020 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 526 (далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость - 150 мест. Общая площадь здания – 1053,5 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 375,5 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
5

Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп с 7.30 до 18.00 часов.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ТНР (ОНР).
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

Общеразвивающее Первая младшая (2-3 года)

1

20

Вторая младшая (3-4 года)

1

28

Средняя (4-5 лет)

1

30

Старшая (5-6 лет)

1

30

Подготовительная к
школе (6-7 лет)

2

58

6

166

Итого

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в Детском саду
отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало
возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в
закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с
участием родителей, а также представителей социальных партнеров.
Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного
залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без
индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной
деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность.
6

Воспитательная работа
С 01.09.2021 года Детский сад разработал и реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

132

85%

Неполная с матерью

22

13%

Неполная с отцом

1

1%

Оформлено опекунство

1

1%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

54

35%

Два ребенка

82

52%

Три ребенка и более

20

13%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по четырем
направлениям:
художественному, физкультурнооздоровительному, техническому и социально-гуманитарному. С сентября 2022 года по
запросам родителей реализуются 7 дополнительных общеразвивающих программ.
Источник финансирования: средства физических лиц.
Подробная характеристика представлена в таблице.
№

1

Направленность/
наименование
программы

Год,
Бюджет За
количество
плату
воспитанников
2021

2022

Студия

3-7 лет

40

19

—

+

4–7 лет

23

8

—

+

Физкультурно-оздоровительная

2.1 Дзюдо
3

Возраст

Художественная

1.1 Хореография
2

Форма
организации

Секция

Техническая
7

3.1 ЛЕГО
конструирование и
основы робототехники
4

Студия
3-7 лет

19

14

—

+

4-7 лет

—

14

—

+

5-7 лет

—

17

—

+

3-5 лет

17

20

—

+

Индивидуальная
3-7 лет
/ подгрупповая

—

16

—

+

99 /
150
(66%)

108 /
166
(65%)

Социально-педагогическая

4.1 Скорочтение

Студия

4.2 Ментальная
арифметика

Студия

4.3 Логоритмика

Студия

4.4 Песочная терапия

Итого охват дополнительным образованием

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2022 году составил 65%.
Это на 1% меньше чем в 2021 году.
С сентября 2022 года, в рамках реализации задач оздоровления воспитанников и по
запросам родителей, в Детском саду была открыта дополнительная услуга «Кислородные
коктейли». Зачисление детей осуществлялось по заявлению родителей. На декабрь 2022
года численность воспитанников, получающих данную услугу, составила 126 человек, что
составляет 76% от общей численности воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2021/22 учебном году
в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги по запросам
родителей по четырем направлениям развития детей. Реализуются приоритетные
направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный
совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – исполняющий обязанности заведующего.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации;
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
8

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В 2022 году в систему управления Детским садом внедрили элементы
электронного документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало проще
работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки
исполнения и хранения документов.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как
эффективная,
позволяющая
учесть мнение
работников и всех
участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Вывод: МАДОУ детский сад № 526 зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.

9

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом
принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, в
самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной
деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические беседы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных
областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года
выглядят следующим образом:
Показатели

Выше
нормы
Колво

Норма

Ниже
нормы

Итого

% Кол- % Колво
во

% Колво
9

Уровень развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров

53

32

98

59

15

Качество освоения
образовательных областей

62

37

95

57

9

5

%в
пределе
нормы

166

91

166

95

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация
каждой
образовательной
области
предполагает
решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
Детского сада:
 режимные моменты;
 игровая деятельность;
 специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
10





индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

В 2022 году в целях реализации годовой задачи «Формирование патриотических
чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с
традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с
родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и
направлена на формирование:
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины.
В группах детского сада прошли:
 познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Дети – пионеры
герои», «Дети войны», «Защитники Отечества», рассматривание иллюстраций по
теме, чтение художественной литературы;
 просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитанниками ДОО:
«Рода войск», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах
войск, активизировали словарный запас;
 участие в онлайн-викторине «Добрые истории о Защитниках Отечества»
городского проекта «Добрый город», веб-викторине «Мужество века»
городского образовательно-конкурсного проекта «Медиа-город»; в акции памяти
«Бессмертная эскадрилья»;
 педагоги Детского сада оформили лэпбуки «День Победы», «Русская изба»;
выставку детских рисунков «Завтра была война»; мини-музей в чемодане
«Традиции народов России».
В рамках физического развития прошли образовательно-досуговые мероприятия:
«Школа юного разведчика», «Скоро подрастем – в армию пойдем»; в рамках
художественно-эстетического развития подготовили концерт, посвященный Дню Победы
– согласно календарному плану воспитательной работы Детского сада.
С целью патриотического воспитания детей дошкольного возраста, развития
нравственно-патриотических чувств в Детском саду была проведена тематическая неделя,
посвященная Дню памяти и скорби. Дети смотрели мультфильмы на военную тематику,
познакомились с детьми-героями, с произведениями о ВОВ, послушали песни военных
лет. Старшие дошкольники посетили музей истории завода «Уралхиммаш», где узнали,
что завод создавался в годы войны; познакомились с картинами, иллюстрирующими
историю создания завода; с продукцией, которую выпускал завод в годы войны. Утром 22
июня был проведен митинг для всех групп детского сада, на котором педагоги и
дошкольники почтили память минутой молчания всех павших в годы ВОВ. Во время
прогулки дети старшего дошкольного возраста возложили цветы к мемориалу Воинаосвободителя, расположенного в Комсомольском сквере.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам
страны.
11

Коллективом Детского сада были оформлены тематические уголки в группах
«Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения
государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных
группах; беседы с учетом возрастных особенностей детей;
 в честь Дня Государственного флага России в Детском саду прошел
тематический день «России знак – красно-сине-белый флаг». Главной целью
проведения мероприятия было знакомство детей со значением флага, а также с
его историческим происхождением.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными
целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия
реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 46 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 тематические дни и недели;
 проектная деятельность;
 выставки;
 акции;
 экскурсии.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса Детского сада в 2022 году
были положены основная образовательная программа дошкольного образования,
самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
и адаптированная
образовательная программа для детей с ТНР. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный
переход воспитанников детского сада в школу.
Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность.
Театрализованная
деятельность. Чтение
стихов о Родине, флаге

Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
традициях и праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину
12

Социальнокоммуникативное
развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные. Сформировать чувство
принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой. Расширить представления о
госсимволах страны и ее истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы –
Научиться ассоциативно связывать
рисование, лепка,
госсимволы с важными историческими
художественное слово, событиями страны
конструирование и др.

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, с чем
данная норма и традиции связаны
Работа с детьми с ОВЗ

В 2021/22 учебном году коррекционную помощь в условиях логопункта получали
25 воспитанников (6 детей с ОНР III уровня и 19 детей с ФФНР). В течение учебного года
обследовано с целью выявления ОВЗ 78 детей. Направлено на ПМПК для определения
и уточнения образовательного маршрута 5 детей. Данные представлены в диаграмме.
Всего обучающихся 25 чел.
Обучающихся с ОВЗ 6 чел.
24%
Обучающихся по АООП 6 чел.

24%

100%

0

5

10

15

20

25

30

Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Логопедическую помощь в группах общеобразовательной направленности
получали 25 детей 5-7 лет по Положению об оказании логопедической помощи в МАДОУ
детский сад № 526.
13

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году
Наименование
конкурса
Конкурс «Безопасное
поведение»

Уровень
Городской

Дата
проведения
01.02.21022
– 05.04.2022

Участники

Результат
участия

Команда «Азбука Финалисты
движения» - 6 чел.

Конкурс видеороликов Всероссийский 09.02.2022 –
«Семейные традиции»
16.03.2022

2 семьи

Сертификаты
участников

Фестиваль детского
изобретательства

Городской

14.02.2022 –
30.03.2022

Команда 5 чел.

Диплом за
лучший
творческий
продукт
Сертификаты
участников

Конкурс детского
творчества по
произведениям К.И.
Чуковского «Чудосказки»

Областной

01.03.2022 –
23.03.2022

30 чел.

Дипломы за
участие

Поэтический конкурс
«Открытая книга»

Районный

11.03.2022

4 чел.

Дипломы
участников

Интеллектуальный
марафон «Маленькие
гении»

Областной

23.03.2022

1 чел.

Диплом за 2
место

Онлайн-фестиваля
Всероссийский 12.04.2022 –
детского творчества,
12.05.2022
посвященного Дню
космонавтики «Восток1. Двенадцать дней до
старта»

Художественное
слово- 2 чел.
Танцевальный
коллектив -15 чел.
Изобраз. творч. 23 чел.

Дипломы за
участие
Грамота за
участие
Дипломы за
участие

Многожанровый
фестиваль-конкурс
«Весенний каприз»

Районный

14.04.2022 –
21.04.2022

Творческий
коллектив – 5 чел.

Диплом
участника

Фестиваль-конкурс
военнопатриотического
творчества «Во славу
Отечества!»

Районный

22.04.2022 –
20.05.2022

Худож. слово – 1
чел.
Изобраз. творч. –
40 чел.

Участник
Дипломы 1, 2 и 3
степени (4 чел.)

Творческий детский
конкурс «Я горжусь!»

Областной

22.02.2022 –
20.05.2022

Хоровой
коллектив – 25
чел.

Почетная
грамота

Образовательный
проект «Добрый
город» Фестиваль
«Инженерные
открытия в мире
детства»

Городской

Март 2022

Команда – 5 чел.

Диплом
победителя в
номинации
«Инженерный
потенциал
проекта»

14

Детско-родительская
Районный
конференция «Целый
мир под названием «Я»

22.04.2022 –
25.05.2022

1 чел.

Грамота

Открытый фестиваль
Районный
медиатворчества «Наш
район – наша
гордость!»

01.05.2022 –
10.06.2022

10 чел.

Дипломы за
участие

Открытый фестиваль
«Мастерская
открытий»

Региональный

09.03.2022 –
11.06.2022

1 чел.

Сертификат
участника

Конкурс творческих,
проектных и
исследовательских
работ «Вместе ярче»

Областной

Сентябрь
2022

10 чел.

Сертификаты
участников

Конкурс-акция «Музей Городской
в чемодане»

12.09.2022 –
28.10.2022

Команда - 3 чел.

Диплом 3 место

Конкурс «Безопасное
поведение»

Городской

19.09.2022 16.10.2022

Команда – 6 чел.

Диплом
финалиста

Фестиваль «Люблю
Урал – мой край
родной»

Городской

26.09.2022 –
18.11.2022

Команда – 3 чел.

Диплом
участника

Интеллектуальная
игра-викторина
«Знатоки природы»

Городской

03.10.2022 –
28.10.2022

Команда – 4 чел.

Сертификат
участника

Праздник поэзии
«Звездочки-2022»

Городской

25.10.2022 –
08.12.2022

1 чел.

Грамота за
участие

Просветительская
акция
«Географический
диктант для
дошкольников-2022»

Областной

22.10.2022 –
29.10.2022

26 чел.

Сертификаты
участников

Фестиваль-конкурс
оркестров «Звучи,
оркестр»

Районный

15.11.2022 –
25.112022

Творческий
коллектив - 8 чел.

Грамота за
участие

Фестиваль
«Инженерный проект.
Юный
машиностроитель»

Городской

29.11.2022

Команда – 3 чел.

Диплом в
номинации
«Самая
технологическая
работа»

Конкурс «Лучшая
елочная игрушка»

Городской

01.11.2011 –
06.12.2022

14 чел.

Благодарств.
письма

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка.
15

Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные
результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение
и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий,
которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования. Продолжительность занятий
соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
 от 2 до 3 лет — до 10 минут;
 от 3 до 4 лет — до 15 минут;
 от 4 до 5 лет — до 20 минут;
 от 5 до 6 лет — до 25 минут;
 от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется
в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались,
а Детский
сад
уведомлял
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
 еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
16

В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу
родителей педагогами и специалистами были проведены:
 26 групповых консультаций с родителями воспитанников;
 20 индивидуальных консультаций с родителями и воспитанниками;
 12 индивидуальных консультаций с родителями;
 6 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:
 профилактические, оздоровительные мероприятия;
 общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
 организацию рационального питания (пятиразовый режим питания);
 санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
 двигательную активность;
 комплекс закаливающих мероприятий;
 использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
 режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 25 человек (15%), со второй группой здоровья — 125 (75%),
с третьей — 16 (10%), с четвертой — 0.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход
к детям.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 24 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 11 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанники / педагоги — 15/1;
 воспитанники / все сотрудники — 7/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
 высшую квалификационную категорию — нет;
 первую квалификационную категорию — 1 воспитатель и 1 старший
воспитатель.
17

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 12 работников Детского
сада, из них 12 педагогов.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек:

2021

2022

Педагогов старше 50 лет

Педагогов от 31 до 50 лет

Педагогов до 30 лет

По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 11 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Характеристика кадрового состава Детского сада по стажу работы
Свыше 29 лет

от 11 до 20 лет
от 6 до 10 лет
до 5 лет
2021

2022

В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ ощущается нехватка
специализированных кадров. Поэтому на начало 2021-2022 учебного года в штат принят
педагог-психолог, который вошел в состав психолого-педагогической службы детского
сада. На должность педагога дополнительного образования принят педагог, находящийся
в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. Работник соответствует требованиям
профстандарта педагога дополнительного образования, вступившего в силу с 01.09.2022.
Это позволило восполнить дефицит кадров и расширить направления дополнительного
образования, реализуемые в детском саду.
Педагогический коллектив МАДОУ активно участвует в методической работе:
- педагогический коллектив детского сада провел Творческую мастерскую «Возможности
использования разноцветных перчаток в технике HAND MADE в деятельности педагоговдошкольников и специалистов» для участников сетевого взаимодействия среди ДОО
микрорайона Химмаш. В мероприятии приняли участие 12 педагогов из 8 дошкольных
образовательных учреждений.
- на базе детского сада был организован мастер-класс «Портфолио здоровья дошкольника
как эффективная форма взаимодействия педагогического коллектива с семьей», который
провели инструкторы по физической культуре МАДОУ № 526 и МАДОУ № 324. Мастеркласс посетили 11 инструкторов по физической культуре из дошкольных образовательных
учреждений Чкаловского района, большинство из которых являются молодыми
специалистами.
18

В качестве слушателей педагоги посетили следующие мероприятия, проводимые
методическими службами разного уровня: ООО «Федерация развития образования» серия
семинаров «Особенности педагогических компетенций работника дошкольного
образования во взаимосвязи с новой концепцией Минпросвещения 2022» - 4 педагога;
Актион Образование вебинары «Как подготовить к проверкам документы, которые
регламентируют методическую
и
педагогическую
работу детского сада»,
«Самообследование школы и ДОУ: какие особенности работы обязательно внести в
отчет» - 1 педагог; «МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» онлайн-форум для
управленческих команд «Высота 2022» «Современное образование 3 Т: тренды,
тенденции, управленческие технологии» - 1 педагог; семинар «Эффективная реализация
рабочей программы воспитания в ДОО» - 1 педагог; ООО «Высшая школа делового
администрирования» онлайн-семинар «Официальные страницы образовательных
организаций в социальных сетях» - 1 педагог.
Принимали участие в научно-методической конференции и по ее итогам в
педагогических чтениях: «Специфика педагогических компетенций работника
дошкольного образования во взаимосвязи с новой концепцией Минпросвещения 2022» - 4
педагога.
Публиковали свой педагогический опыт: на межрегиональной научнопрактической конференции «Ценностные ориентиры дошкольного образования XXI века»
по теме «Клубный час как современная технология эффективной социализации
дошкольников» - Сертификат; во всероссийском сетевом издании для педагогов и
учащихся образовательных учреждений «ФОНД 21 века» методическая разработка
практико-ориентированный экологический проект «Вторая жизнь ненужным вещам»;
методическая разработка
спортивный досуг «В поисках Изумрудного города» Свидетельства о публикации и Дипломы общественного признания;
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК:
Наименование курсов,
объем
Повышение качества
образовательного
результата на основе
системного подхода к
индивидуализации
образовательного процесса,
46 часов
Нейро-моторная
диагностика
дефицитарного развития
нервной системы ребенка
дошкольного возраста.
Продвинутый курс,
160 часов
Внутренняя оценка
качества образования в
ДОУ с использованием
инструментария МКДО,
72 часа
Методика организации
детских праздников и
концертов в ДОО в
соответствии с ФГОС ДО»,
72 часа

Дата
проведения

Участники

ООО
«Атласком»

10.01.2022 –
01.03.2022

Бунькова Е.А.,
воспитатель

Удостоверение

ООО
«Атласком»

11.01.2022 –
08.06.2022

Бунькова Е.А.,
воспитатель

Удостоверение

АНО ДПО
«Национальный
институт
качества
образования»
ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»

11.04.2022 –
13.06.2022

Кутовая Т.Н.,
старший
воспитатель

Удостоверение

02.04.2022 29.04.2022

Ванышева
М.А., муз.
руководитель

Удостоверение

Площадка

19

Результат
участия

Единое образовательное
пространство пяти
образовательных областей
ФГОС ДО: речевое,
познавательное,
художественноэстетическое, социальнокоммуникативное,
физическое развитие
дошкольника, 72 часа
Педагогические
компетенции работника
дошкольного образования
во взаимосвязи с новой
концепцией
Минпросвещения 2022,
144 часа
Содержание и технологии
работы педагога по
организации участия детей
в безопасном дорожном
движении и вовлечению их
в деятельность отрядов
ЮИД, 72 часа

ООО «Центр
непрерывного
образования и
инноваций»

1504.022 –
29.02022

Ходакова Е.Ю.
воспитатель

Удостоверение

ООО
«Федерация
развития
образования»

10.06.2022 23.08.2022

Кутовая Т.Н.,
ст. воспитатель
Бунькова Е.А.,
Ефимова Я.Н.,
Ходакова Е.Ю.
воспитатели

Удостоверение

ФБУК
«Всероссийский
центр развития
художественного
творчества и
гуманитарных
технологий»

03.09.2022 26.09.2022

Кутовая Т.Н.,
Вострецова
Е.В.,
Ходакова Е.Ю.

Удостоверение

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году
Наименование
конкурса

Уровень

Дата
проведения

Участники

Результат
участия

Педагогический
Всероссийский
конкурс «Экология –
дело каждого»

01.02.2922

Кутовая Т.Н.

Конкурс «Мое
лучшее
мероприятие»

Всероссийский

12.09.2022

Пилипенко С.В. Диплом
победителя 1
степени

Конкурс сценариев
для воспитателей и
специалистов ДОО
«Все краски
детства»

Межрегиональный 17.10.2022 –
10.11.2022

Ванышева
М.А.,
Дю Н.В.,
Луткова Н.А.

Диплом 1
степени

Сертификаты
участников

Конкурс
Городской
«Новогодний
Екатеринбург-2023»

15.12.2022 -

Педагогический Победа в
коллектив
номинации

Конкурс «Лучшее
оформление
участков на летний
период»»

10.05.2022 –
01.06.2022

Педагогический Грамоты за
коллектив
активное
участие

На уровне ДОУ

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду.
20

Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив,
умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить
его способности.
Педагогический коллектив Детского сада принимает участие в конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвует в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвивается. Данные мероприятия создают условия
для повышения качества реализации образовательной программы
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов,
уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал,
стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс
с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам
более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как
это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении
рейтинга Детского сада.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой, периодическими
изданиями, а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой программно-методического комплекса «Вдохновение», литературой и
пособиями по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов
дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 картотека «Эксперименты в детском саду и начальной школе»;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского
сада включает:
 информационно-телекоммуникационное
оборудование:
стационарный
компьютер, 2 ноутбука, принтер, многофункциональное устройство,
стационарный и переносной проектор;
 программное обеспечение: позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.

21

7. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы
помещения:
 групповые помещения - 6;
 кабинет заведующего - 1;
 методический кабинет - 1;
 кабинет специалисов - 1;
 музыкально-физкультурный зал - 1;
 пищеблок - 1;
 прачечная - 1;
 медицинский кабинет - 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад приобрел необходимое оборудование и оборудовал
комплекс «Метеостанция». Также на территории детского сада были оборудованы
комплексы «Музыкальная станция» и мини-огород «Простоквашино», продолжается
оформление и благоустройство экологической тропы. В рамках подготовки к вхождению
в проект «Инженерная школа» были закуплены электронные конструкторы различной
модификации.
По направлению работы по патриотическому воспитанию продолжается работа по
оформлению Книги памяти «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
с фотографиями и рассказами об участниках ВОВ, которые были собраны в семьях
воспитанников детского сада.
В коридоре 1 этажа к Дню рождения города была оформлена фотовыставка
«Екатеринбург вчера и сегодня», а к Дню рождения Чкаловского района оформлена
выставка детских работ «Наш район – наша гордость».
На педагогическом совете было принято решение об оформлении в 2023 году
стенда «Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены: флагшток
и три флага (Екатеринбурга, Свердловской области и Российской Федерации).
Планируется совместно с родителями оформить тематическую зону на центральном входе
в Детский сад.
Детский сад в июне–июле 2022 года организовал работы по установке новой
аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь появилась во всех
группах и стала стабильной со средней скоростью передачи данных 60 Мбит/с.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В течении 2022 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения
пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Были закуплены и установлены стол для теста, шкаф для
инвентаря, новая система для хранения продуктов на складе пищеблока, психрометр.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, закупить оборудование и
материалы для разработки и реализации программы развития, включающей комплекс
мероприятий по апробации и внедрению «Инженерной школы». Определить источники
финансирования закупки.

22

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 30.08.2022 года утверждено обновленное положение о внутренней
системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал эффективную работу педагогического коллектива
по всем показателям.
В период с 01.06.2022 по 05.08.2022 на территории Свердловской области в
отношении дошкольных образовательных организаций проводилась независимая оценка
качества условий. По результатам НОКО получены следующие результаты:
 соответствие информации о деятельности образовательной организации,
размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и
порядку (форме), установленным законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации – 93 процента;
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации - 99 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации - 98 процентов;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации - 100 процентов;
 доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг - 99 процентов;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым - 99 процентов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
1%

0

Оценка родителей деятельности МАДОУ
Положительно

14%

Высказывают
пожелания
Формулируют
претензии

85%

Отрицательно

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля
и анализа
результативности
воспитательно-образовательного
процесса
по всем
направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
23

9. Заключение
В МАДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности
воспитанников. Образовательный процесс обеспечен разнообразными наглядными и
дидактическими материалами, методическими пособиями и разработками. ФГОС и
требования к выполнению основной общеобразовательной программы дошкольного
образования выполняются. Предметно-развивающая среда соответствует современным
требованиям.
Приоритетные направления развития МАДОУ на 2023 календарный год:
- Внедрить в педагогическую практику содержание, формы и технологии образования в
МАДОУ для развития технического творчества и социально-коммуникативных
компетенций детей;
- Создавать условия для участия воспитанников в технических, творческих и
интеллектуальных конкурсах районного и городского уровня в очной форме;
- Повышать уровень профессиональной и методической компетентности педагогов;
- Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса, в том числе
обновлять и пополнять материально-техническую базу, развивающую предметнопространственную среду в области технического развития дошкольников, дополнить
программное обеспечение;
- Расширить спектр сетевого взаимодействия с целью обеспечения успешной
социализации и творческой самореализации детей дошкольного возраста, используя
творческий потенциал социума;
- Создавать условия для активного вовлечения родителей в образовательный процесс
МАДОУ.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».