Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 526
(МАДОУ детский сад № 526)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детского сада № 526
Протокол от 18 апреля 2024 г. № 4
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
___________ / А.А. Галкина
Приказ № 49-о от 18 апреля 2024 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 526
за 2023 год
Екатеринбург, 2024
1
Содержание
1. Пояснительная записка
3
2. Общие сведения о МАДОУ № 526
3
Аналитическая часть самообследования
4
3. I. Оценка образовательной деятельности
4
4. II. Оценка системы управления организации
7
5. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
8
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
13
V. Оценка качества кадрового обеспечения
14
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
17
VII. Оценка материально-технической базы
18
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
18
Статистическая часть самообследования
19
Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ, подлежащих
самообследованию
19
2
Пояснительная записка
Самообследование деятельности Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 526 (далее – МАДОУ) осуществлялось в
соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-фз «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О
внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462».
Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МАДОУ, а также подготовка отчета о результатах
cамообследования деятельности МАДОУ № 526 за 2023 календарный год (далее отчет).
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 525 (МАДОУ детский сад № 526)
Руководитель
Заведующий
Галкина Анастасия Александровна
Адрес организации
620010, г. Екатеринбург, ул. Косарева, д. 13
Телефон /факс
+7 (343) 258-76-98 / 258-76-98
Адрес электронной
почты
mdou526@eduekb.ru
Официальный сайт
https://526.tvoysadik.ru/
Учредитель
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Дата создания
Дата основания здания: 1968 год
Дата создания МАДОУ детского сада № 526: 2013 год
Дата ввода в эксплуатацию после капитального ремонта: 2015 год
Лицензия
Рег. № 18938, серия 66Л01 № 0005546, выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области от
18.08.2016 года, бессрочно
Устав
Утвержден распоряжением Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга № 874/46/36 от 23.04.2020 года
МАДОУ расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий
и торговых мест. Здание МАДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
- 150 мест. Общая площадь здания – 1053,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, - 375,5 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МАДОУ: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 7.30 до 18.00
часов.
3
Аналитическая часть самообследования
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 МАДОУ функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском
саду был составлен план-график по переходу МАДОУ на реализацию ФОП ДО. В план-график
были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была
создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период
рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения
от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада «Развитие
предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста».
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ
детский сад № 526, утвержденного приказом заведующего от 22.02.2023 № 27-о, была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции. Каждым педагогическим работником был составлен запрос на
пополнение РППС группового помещения или кабинета в соответствии с возрастными
особенностями воспитанников.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей
и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ЗПР,
которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них:
4
Направление
Возраст
Количество групп
Количество детей
Общеразвивающее Первая младшая (2-3 года)
2
40
Вторая младшая (3-4 года)
1
30
Средняя (4-5 лет)
1
30
Старшая (5-6 лет)
1
30
Подготовительная к
школе (6-7 лет)
1
30
6
160
Итого
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Количество
Процент от общего количества семей
семей
воспитанников
Полная
139
87%
Неполная с матерью
20
12,5%
Неполная с отцом
-
-
Оформлено опекунство
1
0,5%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
55
34%
Два ребенка
80
50%
Три ребенка и более
25
16%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных и опекунских семей уделяется большее
внимание в первые месяцы после зачисления в МАДОУ.
5
Дополнительное образование
В МАДОУ в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по четырем направлениям: художественному, физкультурно-оздоровительному, техническому
и социально-гуманитарному.
С сентября 2023 года в МАДОУ функционирует 2 первых младших группы, поэтому
возникла необходимость разработки дополнительных общеразвивающих программ для детей 23 лет и адаптация востребованных родителями программ для детей младшего дошкольного
возраста.
В целях сохранения и укрепления здоровья в МАДОУ была открыта дополнительная
образовательная программа «Здоровячок» по физкультурно-оздоровительному направлению.
Зачисление детей на обучение по этой программе осуществлялось по заявлению родителей. На
декабрь 2023 года численность воспитанников, занимающихся по программе, составила
50 человек.
На конец 2023 года по запросам родителей реализуются 8 дополнительных
общеразвивающих программ. Источник финансирования: средства физических лиц.
Подробная сравнительная характеристика охвата детей дополнительным образованием
представлена в таблице.
№
1
Направленность/
наименование
программы
Форма
организации
Возраст
Год,
Бюджет
За
количество
плату
воспитанников
2022
2023
Художественная
1.1 Хореография
Студия
3-7 лет
19
0
—
+
1.2 Тестопластика
Студия
2-7 лет
0
13
—
+
2
Физкультурно-оздоровительная
2.1 Дзюдо для малышей
Секция
4-7 лет
8
0
—
+
2.2 «Здоровячок»
Секция
2–7 лет
0
50
—
+
3-7 лет
14
11
—
+
4-7 лет
14
13
—
+
5-7 лет
17
7
—
+
3
Техническая
3.1 ЛЕГО конструирование
и основы
робототехники
4
Студия
Социально-педагогическая
4.1 Скорочтение
Студия
4.2 Ментальная
арифметика
Студия
4.3. Логика для малышей
Студия
2-4 года
0
13
—
+
4.4 Логоритмика
Студия
2-4 года
20
35
—
+
Индивидуальная
/ подгрупповая
2-7 лет
16
7
—
+
108 /
166
(65%)
149 /
160
(93%)
4.5 Песочная терапия
Итого охват дополнительным образованием
6
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в МАДОУ реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в МАДОУ в 2023 году составил 93%, что на 28%
больше, чем в 2022 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МАДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2022/23 учебном году в МАДОУ по
запросам родителей (законных представителей) воспитанников организованы дополнительные
образовательные услуги по всем направлениям развития детей. Реализуются приоритетные
направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом МАДОУ.
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений, утверждает штатное расписание, отчетные
документы, осуществляет общее руководство МАДОУ
Наблюдательный Рассматривает вопросы:
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
7
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ.
По итогам 2023 года система управления МАДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ детский сад № 526 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
МАДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МАДОУ соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического
процесса в МАДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так
и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностические ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября 2023 года.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения — с 1 по 17 декабря 2023 года.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность.
Итоговая диагностика будет проведена в мае 2024 года.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО МАДОУ на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
8
Выше
нормы
Показатели
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Колво
%в
пределе
нормы
Уровень развития
воспитанников в рамках целевых
ориентиров
26
19%
93
69%
16
12%
135
88%
Качество освоения
образовательных областей
21
15%
90
67%
24
18%
135
82%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня МАДОУ:
•
режимные моменты;
•
игровая деятельность;
•
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
•
индивидуальная и подгрупповая работа;
•
самостоятельная деятельность;
•
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью
и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы
по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских
садов.
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован
совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях».
В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен информационный
стенд в каждой возрастной группе, информация размещена на официальном сайте МАДОУ в
сети «Интернет».
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Школа юного разведчика», «Космонавтом стать хотим, тоже в космос полетим», Смотр строя
и песни «Парад дошкольных войск», Пиратский квест «В поисках клада», «Огородные
приключения», «Путешествие в сказочное Лукоморье», «Поиграем с домовенком Кузей», «Дни
здоровья» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада.
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование
у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. В старшей и
подготовительной к школе группах прошел тематический день, посвященный Дню
Конституции Российской Федерации.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессиях воспитателя,
учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по
физической культуре; были организованы сюжетно-ролевые игры, позволяющие воплотить в
игре полученные знания о профессиях педагогов.
9
Для привлечения родителей воспитанников в образовательный процесс был реализован
краткосрочный проект «Воспитатель — какой он?». Такой проект помог сформировать
у дошкольников и родителей уважительное отношение к профессии, а также закрепить знания
о значимости воспитателя в цепочке воспитания ребенка.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства:
- 3 Всероссийский педагогический конкурс «Воспитание патриота и гражданина России 21
века» - 1 педагог;
- Межрегиональный конкурс интерактивных презентаций «Преподавание – искусство
отдавать…», посвященный году педагога и наставника в России в 2023 году – 3 специалиста, в
создании одной презентации принимала активное участие студентка педагогического колледжа
под руководством педагога-наставника.
- Городской дистанционный конкурс методических разработок, проводимый Екатеринбургским
Домом Учителя – 4 педагога, в разработке одного из проектов также принимала активное
участие студентка педагогического колледжа под руководством педагога-наставника.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. В начале февраля 2023
года на педагогическом совете воспитатели подготовительных к школе групп от имени детей
внесли предложение о разработке и внедрении в воспитательно-образовательный процесс в
ДОУ проекта «Веселый календарь интересных дат», которое было принято в работу
единогласно. В соответствии с проектом было проведено 68 мероприятий, в которых приняли
участие все участники образовательных отношений. Виды и формы организации совместной
воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
дни открытых дверей;
мастер-классы;
тренинги;
проектная деятельность;
творческие выставки;
акции;
совместные экскурсии.
Все самые интересные мероприятия освещались на странице МАДОУ в ВК, что
позволило повысить вовлеченность родителей в образовательный процесс и обеспечить
информационную открытость МАДОУ.
Деятельность МАДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе
программ
(в соответствии
с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ в 2023 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования и адаптированная образовательная программа для детей с ТНР, разработанная в
соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ОВЗ.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии и современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
обеспечивающая преемственность дошкольного и начального общего образования.
10
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в условиях логопункта получали 25
детей, из них: с ТНР — 6 детей. В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ
78 детей. Направлено на ТПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута
7 детей. По протоколу ТПМПК 1 ребенок переведен в коррекционный детский сад с речевым
развитием.
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в условиях логопункта получали 37
детей, из них: с ТНР — 9 детей, с ЗПР – 3 ребенка. В течение учебного года обследовано
с целью выявления ОВЗ 60 детей. Направлено на ТПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 10 детей. По протоколу ТПМПК 2 ребенка переведены в
коррекционный детский сад с речевым развитием. Данные представлены в диаграмме.
Всего обучающихся на логопункте
Обучающихся с ОВЗ
Обучающихся по АООП
0
5
10
2022-2023 уч. г.2
15
20
25
30
35
40
2023-2024 уч.г.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование
конкурса
Всероссийский
профориентационный
технологический
конкурс «ИКаРёнок»
Конкурс видеороликов
«Музейные выходные с
семьей»
VII Открытый семейный
фестиваль-конкурс
«Мисс Очаровашка»
Интернет-конкурс
детских рисунков «Моя
любимая семья»
III открытый фестиваль
«Мастерская открытий –
2023»
Творческая онлайнмастерская ЦУП
«Орион»
Уровень
Региональный
этап
Дата
Количество
проведения участников
23.01.2023
2
Результат
участия
Диплом I место в
конкурсном
испытании
Городской
23.01.2023 –
14.02.2023
1
Сертификат
участника
Районный
15.02.2023 –
08.03.2023
1
Диплом в
номинации
Районный
02.03.2023 –
10.03.2023
8
Региональный
01.02.2023 –
30.04.2023
3
Городской
10.02.2023 –
24.03.2023
2
Дипломы в
номинациях, и за
участие
Диплом за победу
в номинации,
Сертификаты
участников
Диплом II место
11
Турнир по русским
Городской
06.04.2023
шашкам
Открытый Арт-Проект
Районный
15.04.2023 –
«Победный вальс»
29.04.2023
V Фестиваль детскоРайонный
22.04.2023
родительских проектов
«Целый мир под
названием Я»
Выставка
Городской
03.04.2023 –
робототехнических
28.04.2023
проектов «Каждый Робот
имеет Шанс»
Оn-line турнир
Городской
18.09.2023 –
«ИКаРёнок29.09.2023
БУКВАрёнок»
Фестиваль
Всероссийский 18.09.2023 –
энергосбережения
17.10.2023
#ВместеЯрче
Экологический конкурс
Городской
10.07.2023 –
«Зеленый трамвай»
17.11.2023
Выставка макетов «Наша
Городской
18.10.2023
остановка»
Дистанционная онлайнигра «Техноренок»
Акция "Слово о моей
стране"
I чемпионат по
конструированию и
программированию на
базе конструктора
«Знаток»
Фестиваль «Юный
машиностроитель»
Онлайн-игра «ПрофиТехноренок»
Фестиваль «Юный
машиностроитель»
Открытый заочный
творческий конкурс
«ИКаРенок с пеленок»
Дистанционная онлайнигра «Построй свою
новогоднюю историю»
Открытая выставка
рисунков «Роботы
вокруг нас»
Конкурс «Лучшая
новогодняя игрушка
Екатеринбургского
зоопарка»
Конкурс «Новогодняя
сказка»
Городской
26.10.2023
Всероссийский
2
Диплом
участника
12
4
Диплом III
степени, Грамоты
за участие
3
Диплом I место
2
Диплом III место
2
Сертификаты
участников
10
Сертификат за
участие команды
Диплом
победителя,
Сертификат
участника
Диплом I место
3
5
2
Сертификаты
участников
Дипломы
Районный
01.11.2023
2
Районный
24.11.2023
3
Городской
29.11.2023
5
Городской
01.12.2023
2
Городской
10.11.2023 –
25.12.2023
2
Городской
19.12.2023
5
Диплом I место
Городской
25.12.2023
4
Дипломы
победителя
Городской
16.10.2023 –
30.12.2023
4
Дипломы
участников
Районный
20.11.2023 –
10.12.2023
6
Дипломы
победителя – 4,
Дипломы
участника - 2
12
Диплом в
номинации
Диплом I место
Диплом
победителя
Дипломы
участников
Вывод: образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги
организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МАДОУ на
основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
• от 2 до 3 лет — до 10 минут;
• от 3 до 4 лет — до 15 минут;
• от 4 до 5 лет — до 20 минут;
• от 5 до 6 лет — до 25 минут;
• от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
• 12 групповых консультаций с родителями воспитанников;
• 34 индивидуальные консультации с родителями;
• 6 тренингов с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МАДОУ ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
13
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МАДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения, песочная терапия);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 21 человек (%), со второй группой здоровья — 121 (%), с третьей — 18 (%), с
четвертой — 0.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В МАДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 11 педагогов, из них: старший воспитатель – 1;
• педагог психолог – 1;
• учитель логопед – 1;
• музыкальный руководитель – 1;
• инструктор по физической культуре – 1;
• воспитатели – 6.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 14/1;
• воспитанники/все сотрудники — 6/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию — 1 инструктор по физической культуре;
• первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 7 работников МАДОУ, из них 5
педагогов.
Распределение педагогических работников по возрасту:
До 30 лет
С 31 до 50 лет
Старше 50 лет
0
1
2
3
4
2022 г.
14
2023 г.
5
6
7
8
9
По итогам 2022 года МАДОУ перешло на применение профессиональных стандартов.
Из 11 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Характеристика кадрового состава МАДОУ представлена в диаграмме:
до 5 лет
от 6 до 10 лет
от 11 до 20 лет
свыше 20 лет
0
1
2
3
2022 г.
4
5
6
7
2023 г.
Методическая работа в МАДОУ направлена на создание условий для
целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методическую культуру, профессиональный и личностный рост. Основной
задачей является создание такой образовательной среды, в которой полностью будет
реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, как
результат, - обеспечение качества образовательного процесса МАДОУ.
При планировании и проведении методической работы в МАДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы,
просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения, использование ИКТ.
В 2023 году педагоги МАДОУ приняли участие в качестве слушателей:
- Онлайн-марафоны «Первая помощь в образовательной организации», «Формирование связной
речи ребенка», «Диагностика речевого развития», «Практики профилактики и устранения
дислексии и дисграфии» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в
образовании»;
- Практико-ориентированный семинар «Технология «говорящих стен» как средство
модернизации развивающей среды ДОУ» НИМЦ «Академия творческих воспитателей»;
- Единый методический день для педагогов, логопедов, дефектологов дошкольных
образовательных организаций г. Екатеринбурга «Организация работы с детьми с ОВЗ в
условиях реализации Федеральной программы и ФАОП»;
- Единый методический день для заместителей заведующих ДОУ «Методический портфель
эффективных практик по реализации Федеральной программы дошкольного образования»;
- Городское итоговое мероприятие (воркшоп) по реализации городского проекта «Обновление
содержания дошкольного образования», «Парциальная программа физического воспитания
«Малыши-крепыши»;
- Районный семинар практикум «Эффективные практики образования детей-инофонов»;
- Семинар-практикум сетевого взаимодействия Чкаловского района «Карусель технологий
развития связной речи».
Свой педагогический опыт педагоги представляли:
- Городские педагогические мастерские. Воркшоп «Инновационные формы
взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам физического воспитания» в рамках
развития деятельности профессионального сообщества «Ассоциация педагогов дошкольного
образования», апрель 2023
15
В МАДОУ созданы условия для участия педагогов в профессиональных конкурсах:
Наименование
конкурса
Уровень, организатор
Дата
Количество
проведения участников
Результат
участия
Конкурс для работников Всероссийский,
образования
Высшая школа
"Новогодняя сказка"
делового
администрирования
09.01.2023
7
Дипломы
победителей 1 и
2 места
Педагогический
конкурс "Воспитание
патриота и гражданина
России 21 века"
Всероссийский,
Сетевое издание
«ФОНД 21 века»
12.01.2023
1
Диплом I
степени,
Свидетельство
о публикации
Конкурс интерактивных
методических
разработок занятий
«Преподавание –
искусство отдавать…»
Межрегиональный,
Уральский
государственный
педагогический
университет
15.03. –
20.04.
2023
3
Дипломы II и III
степени
Городской
дистанционный конкурс
методических
разработок
Муниципальный, МБУ 05.12.2023
ИМЦ
«Екатеринбургский
дом учителя»
4
Дипломы
участников
В диаграмме отражены данные участия педагогов в профессиональных конкурсах за
последние два года:
100%
80%
60%
40%
20%
0%
2022
20232
Вывод: в МАДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. Созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги МАДОУ
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
ДО. Однако педагогам необходимо более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга детского сада.
16
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2023 году МАДОУ пополнил демонстрационный и учебно-методический комплект по
патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками.
Приобрели:
Государственный флаг РФ, флаг Свердловской области, флаг города Екатеринбурга для
оформления центральной входной группы МАДОУ;
Настольно-печатные
игры-занятия
«Государственные
символы
России»,
«Государственные праздники России»;
Наглядно-дидактические пособия серии «Мир в картинках» «Государственные
символы Российской Федерации»;
Во всех возрастных группах оформлены патриотические уголки, оснащенные
государственными символами России.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов: комплект технических средств обучения:
ноутбук, принтер. Также ноутбуками оснащены кабинеты специалистов.
Информационное обеспечение МАДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — стационарный и переносной
проекторы мультимедиа, аудиоколонка с возможностью работы с флеш-карты.
Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В 2023 году в рамках реализации регионального компонента в одной из групп был
оборудован мини-музей «Русская изба», знакомящий воспитанников детского сада с культурой
и бытом не только русского народа, но и некоторых народностей, проживающих на территории
России. Свое начало мини-музей получил от «Музея в чемодане», занявшего III место в
одноименном городском конкурсе-акции в номинации «Традиции народов России».
Музыкальным руководителем совместно с педагогическим коллективом был
оформлен мини-музей «Малахитовая шкатулка», знакомящий с творчеством уральского
писателя-сказителя П.П. Бажова; с минералами и драгоценными камнями, добываемыми на
Урале; с изделиями камнерезного искусства. В экспозиции музея представлена детская
художественная литература; методическая литература; альбом, подготовленный
сотрудниками, знакомящий с творчеством писателя; альбом с творческими детскородительскими работами, иллюстрирующими творчество П.П. Бажова; творческие детскородительские работы декоративно-прикладного творчества. Экспонаты данного музея
выставлялись во время проведения «Бажовских дней» и принимали участие в библио-ночи,
организованной нашими социальными партнерами – библиотекой № 3 БЦ «Екатеринбург» и
вызвали огромный интерес у посетителей библиотеки. Педагогический коллектив детского
сада награжден Благодарственным письмом БЦ «Екатеринбург» за активное участие в работе
по патриотическому и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
17
VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ
сформирована
материально-техническая
база
для
реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ оборудованы
помещения:
групповые помещения - 6;
кабинет заведующего - 1;
методический кабинет - 1;
кабинет специалистов - 1
музыкально-физкультурный зал - 1;
пищеблок - 1;
прачечная - 1;
медицинский блок - 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Для реализации Программы развития МАДОУ продолжается оснащение
робототехническими конструкторами.
В 2023 году в МАДОУ осуществлен ремонт кровли здания, проведен косметический
ремонт всех групповых помещений и кабинетов специалистов, провели частичную замену
сантехники. В связи с увеличением контингента детей приобретена дополнительная мебель в
групповые, спальные и раздевальные помещения. Проведен частичный косметический ремонт
музыкально-физкультурного зала закуплен новый комплект штор. Установлены
дополнительные камеры видеонаблюдения. На прогулочных участках отремонтированы и
покрашены малые архитектурные формы. В горячем цеху установили протирочно-резательную
машину МПР-350М.
Выявленные проблемы: в связи со стоком паводковых и дождевых потоков, происходит
смыв покрытия участков и обрушение территории участков вдоль ограждения детского сада.
Вывод: в 2024 году необходима установка пром. ливневки по территории прогулочных
участков, запланировать модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного
обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в МАДОУ рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В МАДОУ 30.08.2022 г. утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 16.10.2023 по 23.10.2023 проводилось анкетирование 83 родителей (52%),
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации — 92%;
доля
получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации — 96%;
18
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации — 87%;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг — 92%;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым — 92%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Анкетирование родителей
1% 1%
6%
92%
Положительно
Высказывают пожелания
Формулируют претензии
Отрицательно
Вывод: в МАДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования МАДОУ в целом.
Статистическая часть самообследования
Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ, подлежащих самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 года:
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
19
Единица измерения
160
160
0
0
0
40
120
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
20
160 чел./ 100%
160 чел./ 100%
0/0%
0/0%
8 чел./5/%
0/0%
8 чел./5/%
0/0%
9
11 человек
8 чел./73%
8 чел./73%
3 чел./27%
3 чел./27%
10 чел./91%
3 чел./27%
7 чел./64%
0/0%
1 чел./9%
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник” в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
21
0/0%
1 чел./9%
10 чел./91%
9 чел./82%
1/14
да
да
да
нет
нет
да
2,5 кв.м.
79,6 кв.м.
Наличие музыкальнофизкультурного зала
да