Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 526
(МАДОУ детский сад № 526)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детского сада № 526
Протокол от 18 апреля 2025 г. № 4

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
___________ / А.А. Галкина
Приказ № 46-о от 18 апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 526
за 2024 год

Екатеринбург, 2025

Пояснительная записка
Самообследование деятельности Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 526 (далее – МАДОУ) осуществлялось в
соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О
внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462».
Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МАДОУ, а также подготовка отчета о результатах
cамообследования деятельности МАДОУ № 526 за 2024 календарный год (далее отчет).

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 525 (МАДОУ детский сад № 526)

Руководитель

Заведующий
Галкина Анастасия Александровна

Адрес организации

620010, г. Екатеринбург, ул. Косарева, д. 13

Телефон /факс

+7 (343) 258-76-98 / 258-76-98

Адрес электронной
почты

mdou526@eduekb.ru

Официальный сайт

https://526.tvoysadik.ru/

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Дата создания

Дата основания здания: 1968 год
Дата создания МАДОУ детского сада № 526: 2013 год
Дата ввода в эксплуатацию после капитального ремонта: 2015 год

Лицензия

Рег. № 18938, серия 66Л01 № 0005546, выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области от
18.08.2016 года, бессрочно

Устав

Утвержден распоряжением Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга № 874/46/36 от 23.04.2020 года

МАДОУ расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий
и торговых мест. Здание МАДОУ построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
- 150 мест. Общая площадь здания – 1053,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, - 375,5 кв. м.
Цель деятельности МАДОУ - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МАДОУ: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 7.30 до 18.00
часов.

Аналитическая часть самообследования
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
МАДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (далее - ОП ДО), которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО, Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них, на 31.12.2024 г.:
Направление
Возраст
Общеразвивающее Первая младшая (2-3 года)
Вторая младшая (3-4 года)
Средняя (4-5 лет)
Старшая (5-6 лет)
Подготовительная к школе (6-7 лет)

Итого

Количество групп
1
2
1
1
1
6

Количество детей
26
50
30
31
28
165

Воспитательная работа
Воспитательная работа МАДОУ строится на основе рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года календарный
план воспитательной работы был скорректирован согласно Перечню мероприятий,
рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на
2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МАДОУ, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024 года. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МАДОУ:
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с
родителями, расширить работу «Клуба выходного дня» мероприятиями познавательного
характера. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МАДОУ
включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников. Всего в МАДОУ 160 семей, 5 семей с детьми,
посещающими разные возрастные группы.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей
144
16
0
0

Процент от общего количества семей воспитанников
90%
10%
0
0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
Один ребенок
Два ребенка
Три и более детей

Количество семей
58
77
25

Процент от общего количества семей воспитанников
36%
48%
16%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в МАДОУ. Семьям с детьми военнослужащих, пребывающих в
добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной
военной операции или вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания,
полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции
оказывается экстренная психологическая помощь, психологическая поддержка в очном и
дистанционном режиме.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в МАДОУ
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий, разработанный на основе плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45ТГ и Плана мероприятий по проведению в 2024 году Года семьи в Свердловской области от
01.02.2024 г. № 01-01-40/7.
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. С воспитанниками проводился «семейный» блок
занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Ничего нет дороже семьи», «Генеалогическое древо семьи», «Семья в сказках: отношение
детей к родителям, отношения между братьями и сестрами».
Для взаимодействия с родителями реализован совместный проект «Моя семья», в рамках
которого представлены мини-проекты: «Семь-Я», «Традиции семьи», «Здоровые дети – счастье
в семье». Проведены творческая выставка: «Мама – рукодельница», фотоконкурс «Семья в
объективе», конкурс детско-родительского творчества «Семья – главное в жизни!».
Семейные команды принимали активное участие в городских и районных мероприятиях,
посвященных году семьи: районный конкурс фотографий «Моя семья – счастливые моменты»
(3 семьи); городской фестиваль семейных коллективов «Урал – где рождаются впечатления» (1
семья); районный конкурс «История маленького чемоданчика: секреты семейного наследия» (3
семьи); районный конкурс фото и видео работ «Моя семья - счастливые моменты» (22 семейные
работы в разных номинациях).
Дополнительное образование
В МАДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по двум направлениям: техническому и социально-гуманитарному.
На конец 2024 года по запросам родителей реализуются 8 дополнительных
общеразвивающих программ. Источник финансирования: средства физических лиц и бюджет
(1 программа)
Подробная сравнительная характеристика охвата детей дополнительным образованием
представлена в таблице.
№

1

Направленность/
наименование
программы

Год,
Бюджет
За
количество
плату
воспитанников
2023

2024

Студия

2-7 лет

13

0

—

+

2–7 лет

50

0

—

+

3-7 лет

11

26

—

+

Физкультурно-оздоровительная

2.1 «Здоровячок»
3

Возраст

Художественная

1.1 Тестопластика
2

Форма
организации

Секция

Техническая

3.1 ЛЕГО конструирование
и основы
робототехники

Студия

4

Социально-педагогическая

4.1 Скорочтение

Студия

4-7 лет

13

10

4.2 Подготовка к школе

Студия

6-7 лет

0

9

4.3 Ментальная
арифметика

Студия

5-7 лет

7

4.4. Логика для малышей

Студия

2-4 года

4.5 Логоритмика

Студия

4.6 Песочные сказки
4.7. КЛАДовая ценностей

—

+

12

—

+

13

19

—

+

2-4 года

35

23

—

+

Индивидуальная
/ подгрупповая

2-7 лет

7

11

—

+

Групповая

5-7 лет

0

56

+

—

Итого охват дополнительным образованием

149 /
166 /
160
165
(93%) (100%)

Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в МАДОУ реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в МАДОУ в 2024 году составил 100%, что на 7%
больше, чем в 2023 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в МАДОУ имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2024/25 учебном году в МАДОУ по
запросам родителей (законных представителей) воспитанников организованы дополнительные
образовательные услуги по подготовке детей к школе. Реализуются приоритетные направления
работы: выстраивается система непрерывного духовно-нравственного воспитания,
направленная на обеспечение целостности и преемственности образования детей на всех
ступенях, начиная с дошкольного уровня. С целью выстраивания преемственности между
дошкольным и общим образованием коллективом МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом
Учителя» разработана авторская дополнительная общеразвивающая программа для детей
старшего дошкольного возраста «КЛАДовая ценностей», которая нашла положительный
отклик у всех участников образовательных отношений и ведется на бюджетной основе.
Программа отличается выраженной направленностью на интеграцию образовательных
областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
развитие, с использованием приемов кинопедагогики в образовательном процессе дошкольных
организаций. Содержание программы направлено на усвоение базовых духовно-нравственных
ценностей, раскрывающих духовные основы отечественной культуры, способствующих
формированию нравственных норм и развитию патриотических установок у детей старшего
дошкольного возраста.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и уставом МАДОУ.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Наблюдательный совет действует в интересах образовательного учреждения, учитывая
при этом интересы сотрудников, воспитанников и родителей (законных представителей). Для
изучения интересов всех сторон направляет представителей на общие родительские собрания,
заседания педагогических советов, собрания трудового коллектива.

Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений, утверждает штатное расписание, отчетные
документы, осуществляет общее руководство МАДОУ

Наблюдательный Рассматривает вопросы:
совет
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МАДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МАДОУ.
По итогам 2024 года система управления МАДОУ оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ детский сад № 526 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
МАДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.

Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Показатели

Норма

Ниже
нормы

Итого

Колво

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%в
пределе
нормы

Уровень развития
воспитанников в рамках целевых
ориентиров

28

18%

105

69%

19

13%

152

87%

Качество освоения
образовательных областей

26

17%

102

67%

24

16%

152

84%

В июне 2024 года педагог-психолог МАДОУ проводила обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ.
IV. Оценка организации учебного и воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В МАДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Все самые интересные мероприятия освещались на странице МАДОУ в ВК, что
позволило повысить вовлеченность родителей в образовательный процесс и обеспечить
информационную открытость МАДОУ.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре 2024
года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По итогам
выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а также
созданы требуемые условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и цифрового
образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
Для реализации электронного и дистанционного обучения в 2025-2026 учебном году
планируется использовать функционал МЭО для ДОО (мобильное электронное образование)
— это цифровая образовательная платформа, разработанная специально для работы с
дошкольниками. Она представляет собой тематические интерактивные занятия, выстроенные в
организованную программу на год. К каждому занятию прилагается сценарий его проведения,
к которому уже подобраны стихи, презентации, игры, музыкальное сопровождение, прописан
ход занятия, сформулированы вопросы к детям.
В 2024 году МАДОУ посещали 3 воспитанников из семей участников специальной
военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их сопровождению в
соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения России от 11.08.2023 №
АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование, чтобы оценить эмоциональную
уравновешенность и устойчивость. Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц
диагностику состояния воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки
индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для
поддержания благоприятного психологического климата в МАДОУ в рабочую программу
воспитания добавили профилактические и просветительские мероприятия для семей
воспитанников.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2023/24 учебном году коррекционную помощь в условиях логопункта получали 37
детей, из них: с ТНР — 9 детей, с ЗПР – 3 ребенка. В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 60 детей. Направлено на ТПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 10 детей. По протоколу ТПМПК 2 ребенка переведены в
коррекционный детский сад с речевым развитием.
В 2024/25 учебном году коррекционную помощь в условиях логопункта получали 37
детей, из них: с ТНР — 8 детей, с ЗПР – 3 ребенка. В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 80 детей. Направлено на ТПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 5 детей. По протоколу ТПМПК 2 ребенка переведены в
коррекционный детский сад с речевым развитием.
Данные представлены в диаграмме.
Всего обучающихся на логопункте
Обучающихся с ОВЗ
Обучающихся по АООП
0

5

2024-2025 уч. г.2

10

15

20

2023-2024 уч.г.

25

30

35

40

Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений
звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса
«Новогодний архипелаг
творчества» Детская
академия
изобретательства
Открытый
образовательный
проект «Добрый город
Конструктория»
Дистанционная онлайнигра «Экологическая
безопасность»
Выставка достижений
новых хитов
образования по
инженернотехнологическому
направлению – ВДНХ2024
региональный этап
Всероссийский
профориентационный
технологический
конкурс «ИКаРёнок»
сезона 2024 года
V открытый
региональный
фестиваль «Мастерская
открытий»

Уровень

Дата
проведения
21.12.2023
- 20.012024

Количество
участников
3 чел.

Городской

Декабрь
2023 – май
2024

5 чел.

Городской

25.01.2024

5 чел.

Диплом 1
место

Региональный

08.02.2024

2 чел.

Грамота за
презентацию
успешного
проекта

Региональный
этап

27.02.2024

2 чел.

Диплом 1
место

Региональный

15.02. –
30.03.2024

2 чел.

Интеллектуальный
марафон «Маленькие
гении»

Областной

04.03 –
19.03.2024

3 чел.

Интеллектуальная играконкурс «Знатоки
безопасности»
Дистанционная онлайнигра «Мы
исследователи»
Детский
оздоровительный
конкурс «Малыши
против простуды и
гриппа»

Районный

28.03.2024

Команда
4 чел.

Диплом
победителя в
номинации «За
стремление к
победе»,
Сертификат
участника
Диплом 3
место,
Сертификаты
участников
Грамота за
участие

Городской

28.03.2024

5 чел.

Диплом 1
место

Всероссийский

10.02. –
21.04.2024

13 чел.

Дипломы
участников

Областной

Результат
участия
Диплом
почетного
гражданина
(участие)
Сертификат
участника

Фестиваль «Здоровье2024»
Чемпионат по
конструированию и
программированию на
базе конструктора
«Знаток»
Конкурс детскоюношеского творчества
«375 лет пожарной
охране России»
«Марш юных экологов»

Районный этап

09.04.2024
18.04.2024

Команда 8 чел.
+ 4 родителя
2 чел.

Грамота за
участие
Дипломы
участников

Районный

Районный

20.04.2024

10 чел.

Участие

Областной

15.04. –
17.05.2024
29.04.2024

8 чел.

Сертификаты
участников
Диплом
лауреата 3
степени

V многожанровый
фестиваль-конкурс
"Весенний каприз"

Районный

Творческий
коллектив
«Музыканты с
пеленок» (3-4
года) 13 чел.
Художественное
слово
3 чел.
ИЗО и ДПИ
17 чел.

Диплом
лауреата 3
степени,
участники
Диплом
лауреата 2
степени 1 чел.,
дипломанты 3
человека,
участие
Диплом 1
место в
номинации
«Поэтический
театр»
Грамоты за
участие

V международный
конкурс видеороликов
«Читаем Пушкина»

Международный

01.04. 12.06.2024

Творческий
коллектив,
5 чел.

Конкурс фото и видео
работ «Моя семья счастливые моменты»
Финал Х
Всероссийского
профориентационного
конкурса «Инженерные
кадры России-2024»
Детско-родительская
конференция «Целый
мир под названием «Я»

Районный

01.04. –
12.05.2024

22 чел.

Всероссийский

03.04. –
04.05. 2024

2 чел.

Сертификаты
участников

Районный

21.05.2024

2 чел.

Областной

08.04. –
31.05.2024

2 чел.

Грамоты за
победу в
номинации
«Секреты
красоты и
здоровья» и
разработку
проекта
Грамоты
лауреатов

Городской

13.05 –
28.05.2024

4 чел.

Творческий детский
конкурс «Любимые
традиции моей семьи»
Конкурс
изобразительного
творчества «Мир
мечтаний: детские
рисунки о важном»

Диплом 1
место 2 чел.,
Сертификаты
участника

Профориентационный
Фестиваль «Лестница
успеха от детского сада
в будущую профессию»
Финальный этап
дистанционных
командных онлайн-игр
Финальный этап
дистанционных
командных онлайн-игр
Конкурс «История
маленького
чемоданчика: секреты
семейного наследия»
Дистанционный Оn-line
турнир «БУКВАрёнок»
Открытый заочный
конкурс «ИКаРенок без
границ»
Дистанционная онлайнигра «Техноренок»
Фестиваль «Юный
машиностроитель»

Городской

21.05.2024

2 чел.

Сертификаты
участников

Городской

22.05.2024

5 чел.

Диплом 1
место

Городской

26.09.2024

3 чел.

Диплом 2
место

Районный

28.10. –
26.11.2024

Команда 3 чел.

Диплом 1
место

Городской

02.11.2024

2 чел.

Всероссийский

20.11.2024

2 чел.

Диплом 1
место
Сертификаты
участников

Городской

20.11.2024

5 чел.

Городской

22.11.2024

3 чел.

Диплом 1
место
Диплом в
номинации
«Юные
инженеры»
Сертификат
участника

Фестиваль семейных
Городской
02.12.2024 – Команда 1 реб.
коллективов «Урал –
23.01.2025
+ 1 родитель +
где рождаются
педагог
впечатления»
Фестиваль - конкурс
Районный
07.12. –
Сводный
Диплом
оркестров «Звучи,
27.12.2024
оркестр 21 чел.
участника
оркестр!»
Конкурс фотографий
Районный
06.11. –
3 чел.
Сертификаты
«Моя семья 25.12.2024
участников
счастливые моменты»
Дистанционная онлайнГородской
19.12.2024
5 чел.
Диплом 1
игра «ПРОФИместо
Техноренок» по
сказкам Пушкина
Вывод: образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МАДОУ укомплектовано педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 12 педагогов, из них: старший воспитатель – 1;
• педагог психолог – 1;
• учитель логопед – 1;
• музыкальный руководитель – 1;
• инструктор по физической культуре – 1;
• воспитатели – 7.

Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 14/1;
воспитанники/все сотрудники — 7/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию — 1 инструктор по физической культуре;
• первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 7 работников МАДОУ, из них 5
педагогов.
Распределение педагогических работников по возрасту:
•
•

До 30 лет
С 31 до 50 лет
Старше 50 лет
0

1

2

3

4

2022 г.

5

6

7

8

9

2023 г.

По итогам 2022 года МАДОУ перешло на применение профессиональных стандартов.
Из 11 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым
функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Характеристика кадрового состава МАДОУ представлена в диаграмме:
до 5 лет
от 6 до 10 лет
от 11 до 20 лет
свыше 20 лет
0

1

2

3
2022 г.

4

5

6

7

2023 г.

Методическая работа в МАДОУ направлена на создание условий для
целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических
работников, их методическую культуру, профессиональный и личностный рост. Основной
задачей является создание такой образовательной среды, в которой полностью будет
реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, как
результат, - обеспечение качества образовательного процесса МАДОУ.
При планировании и проведении методической работы в МАДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы,
просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения, использование ИКТ.
В 2024 году педагоги МАДОУ приняли участие в качестве слушателей:
- Онлайн-марафоны «Первая помощь в образовательной организации», «Формирование связной
речи ребенка», «Диагностика речевого развития», «Практики профилактики и устранения
дислексии и дисграфии» Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в
образовании»;
- Практико-ориентированный семинар «Технология «говорящих стен» как средство
модернизации развивающей среды ДОУ» НИМЦ «Академия творческих воспитателей»;

- Единый методический день для педагогов, логопедов, дефектологов дошкольных
образовательных организаций г. Екатеринбурга «Организация работы с детьми с ОВЗ в
условиях реализации Федеральной программы и ФАОП»;
- Единый методический день для заместителей заведующих ДОУ «Методический портфель
эффективных практик по реализации Федеральной программы дошкольного образования»;
- Городское итоговое мероприятие (воркшоп) по реализации городского проекта «Обновление
содержания дошкольного образования», «Парциальная программа физического воспитания
«Малыши-крепыши»;
- Районный семинар практикум «Эффективные практики образования детей-инофонов»;
- Семинар-практикум сетевого взаимодействия Чкаловского района «Карусель технологий
развития связной речи».
Свой педагогический опыт педагоги представляли:
- Городские педагогические мастерские. Воркшоп «Инновационные формы
взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам физического воспитания» в рамках
развития деятельности профессионального сообщества «Ассоциация педагогов дошкольного
образования», апрель 2024
В МАДОУ созданы условия для участия педагогов в профессиональных конкурсах:
Наименование
конкурса

Уровень, организатор

Дата
Количество
проведения участников

Результат
участия

Конкурс для работников Всероссийский,
образования
Высшая школа
"Новогодняя сказка"
делового
администрирования

09.01.2023

7

Дипломы
победителей 1 и
2 места

Педагогический
конкурс "Воспитание
патриота и гражданина
России 21 века"

Всероссийский,
Сетевое издание
«ФОНД 21 века»

12.01.2023

1

Диплом I
степени,
Свидетельство
о публикации

Конкурс интерактивных
методических
разработок занятий
«Преподавание –
искусство отдавать…»

Межрегиональный,
Уральский
государственный
педагогический
университет

15.03. –
20.04.
2023

3

Дипломы II и III
степени

Городской
дистанционный конкурс
методических
разработок

Муниципальный, МБУ 05.12.2023
ИМЦ
«Екатеринбургский
дом учителя»

4

Дипломы
участников

В диаграмме отражены данные участия педагогов в профессиональных конкурсах за
последние два года:

100%
80%
60%
40%
20%
0%

2022

20232

Вывод: в МАДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. Созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги МАДОУ
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС
ДО. Однако педагогам необходимо более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2023 году МАДОУ пополнил демонстрационный и учебно-методический комплект по
патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками.
Приобрели:
 Государственный флаг РФ, флаг Свердловской области, флаг города Екатеринбурга для
оформления центральной входной группы МАДОУ;
 Настольно-печатные
игры-занятия
«Государственные
символы
России»,
«Государственные праздники России»;
 Наглядно-дидактические пособия серии «Мир в картинках» «Государственные
символы Российской Федерации»;
 Во всех возрастных группах оформлены патриотические уголки, оснащенные
государственными символами России.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов: комплект технических средств обучения:
ноутбук, принтер. Также ноутбуками оснащены кабинеты специалистов.
Информационное обеспечение МАДОУ включает:

информационно-телекоммуникационное оборудование — стационарный и переносной
проекторы мультимедиа, аудиоколонка с возможностью работы с флеш-карты.
Программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В 2023 году в рамках реализации регионального компонента в одной из групп был
оборудован мини-музей «Русская изба», знакомящий воспитанников детского сада с культурой
и бытом не только русского народа, но и некоторых народностей, проживающих на территории
России. Свое начало мини-музей получил от «Музея в чемодане», занявшего III место в
одноименном городском конкурсе-акции в номинации «Традиции народов России».
Музыкальным руководителем совместно с педагогическим коллективом был
оформлен мини-музей «Малахитовая шкатулка», знакомящий с творчеством уральского
писателя-сказителя П.П. Бажова; с минералами и драгоценными камнями, добываемыми на
Урале; с изделиями камнерезного искусства. В экспозиции музея представлена детская
художественная литература; методическая литература; альбом, подготовленный
сотрудниками, знакомящий с творчеством писателя; альбом с творческими детскородительскими работами, иллюстрирующими творчество П.П. Бажова; творческие детскородительские работы декоративно-прикладного творчества. Экспонаты данного музея
выставлялись во время проведения «Бажовских дней» и принимали участие в библио-ночи,
организованной нашими социальными партнерами – библиотекой № 3 БЦ «Екатеринбург» и
вызвали огромный интерес у посетителей библиотеки. Педагогический коллектив детского
сада награжден Благодарственным письмом БЦ «Екатеринбург» за активное участие в работе
по патриотическому и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.


VII. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ
сформирована
материально-техническая
база
для
реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ оборудованы
помещения:
 групповые помещения - 6;
 кабинет заведующего - 1;
 методический кабинет - 1;
 кабинет специалистов - 1
 музыкально-физкультурный зал - 1;
 пищеблок - 1;
 прачечная - 1;
 медицинский блок - 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Для реализации Программы развития МАДОУ продолжается оснащение
робототехническими конструкторами.
В 2023 году в МАДОУ осуществлен ремонт кровли здания, проведен косметический
ремонт всех групповых помещений и кабинетов специалистов, провели частичную замену
сантехники. В связи с увеличением контингента детей приобретена дополнительная мебель в
групповые, спальные и раздевальные помещения. Проведен частичный косметический ремонт
музыкально-физкультурного зала закуплен новый комплект штор. Установлены
дополнительные камеры видеонаблюдения. На прогулочных участках отремонтированы и
покрашены малые архитектурные формы. В горячем цеху установили протирочно-резательную
машину МПР-350М.
Выявленные проблемы: в связи со стоком паводковых и дождевых потоков, происходит
смыв покрытия участков и обрушение территории участков вдоль ограждения детского сада.

Вывод: в 2024 году необходима установка пром. ливневки по территории прогулочных
участков, запланировать модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного
обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в МАДОУ рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В МАДОУ 30.08.2022 г. утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 16.10.2023 по 23.10.2023 проводилось анкетирование 83 родителей (52%),
получены следующие результаты:
 доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации — 92%;
 доля
получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации — 96%;
 доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации — 87%;
 доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг — 92%;
 доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым — 92%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Анкетирование родителей
1% 1%

6%

92%

Положительно

Высказывают пожелания

Формулируют претензии

Отрицательно

Вывод: в МАДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования МАДОУ в целом.

Статистическая часть самообследования
Результаты анализа показателей деятельности МАДОУ, подлежащих самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 года:
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

Единица измерения
160

160
0
0
0

40
120
160 чел./ 100%

160 чел./ 100%
0/0%
0/0%
8 чел./5/%

0/0%
8 чел./5/%
0/0%
9

11 человек
8 чел./73%
8 чел./73%

3 чел./27%

1.7.4

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

3 чел./27%

1.8

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов
в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический
работник/воспитанник” в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда

10 чел./91%

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4

3 чел./27%
7 чел./64%

0/0%
1 чел./9%
0/0%

1 чел./9%

10 чел./91%

9 чел./82%

1/14

да
да
да
нет

1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

нет
да
2,5 кв.м.
79,6 кв.м.
Наличие музыкальнофизкультурного зала
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».