Игровые технологии проекта

13.11.2023

  Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. И с этим никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования?

    В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника. Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).

    В условиях введения ФГОС ДО для педагогов важно понять, что представляют собой игровые технологии, как использовать их в образовательном процессе?

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

   В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

   В нашем проекте для закрепления представлений детей о творческом наследии великого русского поэта А.С. Пушкина мы использовали дидактические игры: игра-пазл «Собери картинку», которую подготовила и провела педагог-психолог Наталья Александровна; речевые игры «Продолжи фразу», «Угадай героя сказки по описанию», «Игры-загадки», подготовленные учителем-логопедом Натальей Валерьевной. Видео-примеры речевой игры: Фрагмент первый  Фрагмент второй  

Цель данной речевой игры заучивание стихотворений, чёткое проговаривание, эмоциональное включение, чтение стихотворения с элементами театрализации.

Воспитатель старшей группы  Екатерина Юрьевна в своей работе использует технологию "Кубики Блума", которую успешно применяет и в ознакомлении дошкольников с творчеством А.С. Пушкина.

  Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Знаю»«Творю» и «Умею». То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Методика использования «Кубика Блума».

1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови, Почему, Объясни, Предложи, Придумай, Поделись.

2. Формулируется тема НОД. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.Хочу такой сайт

3. «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один ребёнок бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика - с него и должен начинаться вопрос.

Назови - предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин. Например, «Назови героев сказки. Какие еще сказки этого автора ты знаешь?». Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.

Почему - позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом или явлением. Например, «Почему старуха осталась у разбитого корыта? Какие качества характера героя привели к такому результату?»

Объясни - эти вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: «Как ты думаешь, какие качества характера помогают старику в жизни? Как автор описывает изменения в природе, происходящие на протяжении сказки? Чем можно объяснить эти изменения?»

Предложи - ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребёнок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Например, «Предложи действия, которыми можно изменить сюжет сказки».

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например, «Придумай красивые слова о доброте, щедрости. Как можно описать эти качества».

Поделись — вопросы предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребёнка, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например, «Нравится ли тебе Золотая рыбка? О чем бы ты ее попросил?»

Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.

     С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства. Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Кто же виноват в этом? Конечно же, вечно спешащие взрослые. Чтобы исправить эту проблему, для организации игрового пространства мы совместно с детьми решили сконструировать макет-декорацию к сказкам Пушкина и обыграть сюжеты сказок в играх-драматизациях.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.11.2023

Дата обновления: 16.11.2023

Дата публикации: 13.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».