ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Режим занятий воспитанников Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 526 (далее – МАДОУ № 526) является
нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебно-методического,
кадрового и материально-технического обеспечения.
Режим занятий воспитанников МАДОУ № 526 разработан в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения (далее – ООП) и
на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
При составлении Режима занятий воспитанником МАДОУ № 526 учитывались
следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 г. № 1014;
Устав МАДОУ № 526, утвержденный распоряжением Управления образования
Администрации города Екатеринбурга № 2415/46/36 от 04.12.2015 г.;
Основная общеобразовательная программа МАДОУ – образовательная программа
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Режим функционирования учреждения
Режим работы МАДОУ -10,5 часов при 5-дневной рабочей неделе.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Образовательный период начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Цели и задачи режима занятий воспитанников
сохранение физического и психического здоровья воспитанников при организации
образовательного процесса;
соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательной
деятельности в МАДОУ;
обеспечение условий для всестороннего развития ребёнка, в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.
Организация режима занятий воспитанников
Организация режима занятий воспитанников осуществляется в соответствии с ООП, с
учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Режим занятий составляется на 10,5 часовой режим пребывания воспитанников в
МАДОУ № 526 и утверждается вместе с дополнениями и приложениями к основной
общеобразовательной программе Учреждения приказом заведующего.
Самостоятельная деятельность воспитанников в режиме дня
На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования воспитанников 3-7 лет
составляет 5,5-6 часов.
Общественно-полезный труд воспитанников старшего дошкольного возраста проводится
в форме самообслуживания (дежурство по столовой, помощь в подготовке к занятиям, уход за
растениями и др.). Его продолжительность не должна превышать 20 мин. в день.
Режим питания
Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени. В МАДОУ № 526
организовано четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)
информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню за время
его пребывания в МАДОУ № 526.
Питьевой режим организуется во всех группах. График смены воды установлен через
каждые 2 часа.
Прогулки
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 - 4 часа.
Продолжительность прогулки определяется МАДОУ № 526 в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7
м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую
половину дня – после дневного сна или перед уходом воспитанников домой.
Во время прогулки с воспитанниками проводятся игры, физические упражнения,
наблюдения, экскурсии, занятия. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед
возвращением воспитанников в помещение дошкольного образовательного учреждения.
В летнее время продолжительность прогулки увеличивается до 6 часов.
Дневной сон
Общая продолжительность суточного сна для воспитанников дошкольного возраста 12 12,5 часа, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон.
Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр,
закаливающих процедур.
Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать
первыми и поднимать последними.
Во время сна в спальне обязательно должен присутствовать воспитатель (или младший
воспитатель), который несет ответственность за гигиену сна, охрану жизни и здоровья
воспитанников во время сна.
После дневного сна ежедневно организуются пробуждающая зарядка.
Непрерывная образовательная деятельность
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для воспитанников от 3
до 4 лет - не более 15 минут, для воспитанников от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для
воспитанников от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для воспитанников от 6 до 7 лет - не более 30
минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения воспитанников, организуется в первую половину дня. Для
профилактики утомления воспитанников проводятся физкультурные или музыкальные занятия.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом группы здоровья, возраста воспитанников и времени года.
Используются формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия
физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры,
спортивные упражнения, ритмическая гимнастика и другие.
Для реализации двигательной деятельности воспитанников используются оборудование и
инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом
воспитанников.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для
воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность
занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для воспитанников 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
воспитанников медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательная
деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Непрерывная длительность просмотра телепередач, мультфильмов составляет в младших
и средних группах – не более 20 мин., в старших и подготовительных группах – не более 30
мин.
Просмотр телепередач допускается не чаще 2-х раз в день (в первую и вторую половину
дня).
В середине учебного года (январь) организуются недельные каникулы.
В летний оздоровительный период непрерывная образовательная деятельность
проводится на открытом воздухе (при благоприятных погодных условиях) художественноэстетической,
познавательно-исследовательской
и
оздоровительной
направленности:
музыкальные, народные, спортивные праздники, экскурсии, рисование, аппликация, лепка,
наблюдения, опыты, спортивные и подвижные игры и др.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)