Консультация для воспитателей ДОУ. Шнуровка для мальчиков и девочек "Времена года" . Игровое пособие для детей 3 - 5 лет.
15.01.2020
Цель:
-
Построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующий
полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
-
Повышение компетентности воспитателей в вопросах развития мелкой моторики.
Задачи:
-
раскрыть актуальность игр-шнуровок
Оборудование:
ШНУРОВКА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
«ВРЕМЕНА ГОДА». ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ, ШНУРОВКА ДЛЯ ДЕВОЧЕК
«ВРЕМЕНА ГОДА». ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ.
Участники:
воспитатели
Развивающие игры. Игры со
шнуровкой
Шнуровка – один из видов развивающих игр для
детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования.
Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев
рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо
известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между
уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика,
тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что
около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает
проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны.
Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений
пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное
речевое общение ребенка и взрослого.
Назначение игр-шнуровок:
-
развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
-
развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий
"вверху", "внизу", "справа", "слева";
-
формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
-
способствуют развитию речи;
-
развивают творческие способности.
В играх с шнурованием также развивается
глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика),
а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.
А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Игры шнуровки можно
разделить на несколько видов.
-Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребёнку,
предлагается «незаконченная» картинка (изображение ёжика, корзинки, дерева,
яблока, платья), к которой нужно прошнуровать недостающие детали: грибы, фрукты
и орехи, цветы, окошки и т.п.
-Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки,
цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного
материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним
прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на
игрушке-основе.
-Наконец,
третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т.п.,
которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная
мягкая игрушка или сюжетная мягкая «картина».
Сегодня
я хочу вас познакомить с игровым пособием -ШНУРОВКА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ и ДЕВОЧЕК
«ВРЕМЕНА ГОДА». По программе Мозаичный парк.
В
комплект входят:
4
двусторонних листа из картона и полимерного материала с сюжетными картинками;
24
шнурка разного цвета и длины.
Игровое пособие Шнуровка для ДЕВОЧЕК
«Времена года» состоит из четырёх двусторонних листов, на которых изображены
девочки на прогулке в разное время года. Одно изображение представляет собой
отдельную сюжетную картинку для рассматривания и обсуждения с детьми. Листы
имеют отверстия для шнурования. С помощью разноцветных шнурков ребёнок создаёт
законченную картинку. Шнуровка выполняется прямыми, наклонными, крестовыми или
зигзагообразными стежками. Дети в игровой форме приобретают навыки шнурования и
завязывания шнурка на бантик. Тоже самое и для мальчиков.
Предлагаю посмотреть видео-представление этого
игрового комплекта от авторов программы.
Просмотр видео ролика.
Итак,
на каких же занятиях можно использовать эту шнуровку???
На
занятии по развитию речи – с детьми можно обсудить, что изображено на картинке,
во что одеты дети, чем они заняты, что делают, какие эмоции они испытывают.
На
познавательном занятии можно с детьми вспомнить, какие времена года бывают,
признаки того или иного времени года, во что люди одеваются в данный сезон.
На
занятии по ФЭМП можно предложить детям посчитать те или иные предметы; бабочек,
яблоки, цветочки, листочки и т.д.; разделить шнурки по длине, разложить от
большого к маленькому и наоборот.
Игровой комплект можно использовать в занятиях
по сенсорному воспитанию. Например, попросить детей подобрать шнурок цвета,
подходящего к картинке, найти шнурки одного цвета, длины.
Также
можно шнуровку использовать в различных в игровых ситуациях.
Игровое
пособие ШНУРОВКА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ и
ДЕВОЧЕК «ВРЕМЕНА ГОДА» способствует развитие мелкой моторики рук, развитию речи
детей, знакомит с временами года, различными видами одежды по сезонам,
закрепляет счет, навыки сравнения, знания основных цветов и их оттенков.