Открытое занятие по развитию речи "Осенние цветы" для детей средней группы

25.09.2019

Конспект занятия по развитию речи "Осенние цветы"


Программные задачи:                                                                                            

- Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности.                                                                                          

 - Активизировать природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных.                                                                                                                   

- Развивать целенаправленное внимание, мышление, память.                                             

- Воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в жизни растений, цветов. Заучивание стихов, загадывание загадок. Ухаживание за растениями цветника.

Материалы и оборудование:

Книги-пазлы, изображение цветов, аудиозапись музыки.

 

Ход занятия

На доске вывешено изображение цветов: астры, ноготки, георгины, гладиолусы, флоксы, хризантемы, анютины глазки, бархатцы.

Воспитатель: - Дети, наступает осень. В окружающей природе происходят изменения. Послушайте стихотворение.

                           Осень последними красками

                           Разукрасила наши цветы:

                           Вот георгины красные,

                           А вот желтые ноготки.

                           Вспыхнули солнцем настурции,

                           Бархатцы пахнут свежо,

                           Астры горят всеми красками,

                           Осень, как же с тобой хорошо!

Воспитатель: - Дети, назовите цветы, о которых говорится в стихотворении? – георгины, ноготки, бархатцы, настурции, астры. Это осенние цветы. Они последними, после лета, покинут клумбы.Хочу такой сайт

Мы сейчас с вами возьмем наши книжки-пазлы, посмотрим и вспомним по картинке как выглядят эти цветы.

Дети открывают книги-пазлы (стр1. Тема «Осенние цветы водят хоровод»)

Воспитатель: - А пока, ребята, вы рассматриваете картинку, я предлагаю вам послушать небольшой рассказ.

(Воспитатель зачитывает рассказ, дети рассматривают картинку в книге. Фоном звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

После просмотра картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?

Воспитатель предлагает еще рассмотреть цветы на картинках и рассказать о каждом цветке. Один ребенок рассказывает, другие – могут дополнить.

(Воспитатель оценивает рассказы, поощряя тех, кто воспользовался сравнениями из стихотворения или сам придумал их. Заслушивают несколько рассказов)

Воспитатель: - Ребята вы так прекрасно описали цветы, а я на вас смотрю: вы тоже очень красивые все. Давайте мы с вами представим, что мы цветочки.

Проводится физкультминутка под музыку Шопена «Вальс цветов»:

Раз – два – три, выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись - низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери цветок».

Дети собирают пазлы из книг.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? Какие осенние цветы вы запомнили? Вам понравилось, что мы делали?

Конспект занятия по развитию речи Осенние цветы.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».