Открытое занятие по развитию речи "Осенние цветы" для детей средней группы
25.09.2019
Конспект занятия по развитию речи "Осенние цветы"
Программные задачи:
- Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать
их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности.
- Активизировать
природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных.
- Развивать целенаправленное внимание, мышление, память.
- Воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в жизни
растений, цветов. Заучивание стихов, загадывание загадок. Ухаживание за
растениями цветника.
Материалы и оборудование:
Книги-пазлы, изображение цветов, аудиозапись музыки.
Ход занятия
На доске вывешено изображение цветов: астры, ноготки,
георгины, гладиолусы, флоксы, хризантемы, анютины глазки, бархатцы.
Воспитатель: - Дети, наступает осень. В
окружающей природе происходят изменения. Послушайте стихотворение.
Осень последними красками
Разукрасила наши
цветы:
Вот георгины красные,
А вот желтые ноготки.
Вспыхнули солнцем настурции,
Бархатцы пахнут свежо,
Астры горят всеми
красками,
Осень, как же с тобой
хорошо!
Воспитатель: - Дети, назовите цветы, о которых
говорится в стихотворении? – георгины, ноготки, бархатцы, настурции, астры. Это
осенние цветы. Они последними, после лета, покинут клумбы.
Мы сейчас с вами возьмем наши книжки-пазлы, посмотрим и
вспомним по картинке как выглядят эти цветы.
Дети открывают книги-пазлы (стр1. Тема «Осенние цветы водят
хоровод»)
Воспитатель: - А пока, ребята, вы рассматриваете
картинку, я предлагаю вам послушать небольшой рассказ.
(Воспитатель зачитывает рассказ, дети
рассматривают картинку в книге. Фоном звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс
цветов»)
После просмотра картинок, обсуждение цветов, какие они по
цвету? Чем они отличаются? Что у них общего?
Воспитатель предлагает еще рассмотреть цветы на картинках и
рассказать о каждом цветке. Один ребенок рассказывает, другие – могут
дополнить.
(Воспитатель оценивает рассказы, поощряя тех, кто воспользовался
сравнениями из стихотворения или сам придумал их. Заслушивают несколько
рассказов)
Воспитатель: - Ребята вы так прекрасно описали
цветы, а я на вас смотрю: вы тоже очень красивые все. Давайте мы с вами
представим, что мы цветочки.
Проводится физкультминутка под музыку
Шопена «Вальс цветов»:
Раз – два – три, выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево
– вправо над головой)
Влево качнулись - низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх,
раскрывают пальчики)
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Собери цветок».
Дети собирают пазлы из книг.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами говорили
сегодня? Какие осенние цветы вы запомнили? Вам понравилось, что мы делали?