Кубики Блума

02.10.2023

Бенджамин Блум известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками «Знаю»«Творю» и «Умею». То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Методика использования «Кубика Блума».

1. Понадобится обычный бумажный куб, на гранях которого написано: Назови, Почему, Объясни, Предложи, Придумай, Поделись.

2. Формулируется тема НОД. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.Хочу такой сайт

3. «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один ребёнок бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика - с него и должен начинаться вопрос.

Назови - предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин. Например, «Назови героев сказки. Какие еще сказки этого автора ты знаешь?». Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.Хочу такой сайт

Почему - позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом или явлением. Например, «Почему старуха осталась у разбитого корыта? Какие качества характера героя привели к такому результату?»

Объясни - эти вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока: «Как ты думаешь, какие качества характера помогают старику в жизни? Как автор описывает изменения в природе, происходящие на протяжении сказки? Чем можно объяснить эти изменения?»

Предложи - ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребёнок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Например, «Предложи действия, которыми можно изменить сюжет сказки».

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например, «Придумай красивые слова о доброте, щедрости. Как можно описать эти качества».

Поделись — вопросы предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребёнка, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например, «Нравится ли тебе Золотая рыбка? О чем бы ты ее попросил?»

Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.    

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».