01.09.2020
01.09.2020
Профессия воспитателя самая
обычная и сложная одновременно. Работаю в современное
время, в котором предъявляются повышенные требования к организации воспитательно-образовательного
процесса, технологиям и разработкам, и понимаю, что хочу и буду соответствовать
всем требованиям на этапе развития современности. Моя профессия объединяет в
одно целое несколько профессий сразу.
Воспитатель – артист, за время своей
работы нам приходится играть различные роли. Начиная с роли матери, когда
ребёнок переступает порог детского сада впервые и заканчивая ролью друга
готового принять и выслушать ребенка даже после того как он покинет стены
детского сада. Его роль длится не час и не два, а многие годы, он играет свою
роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней.
Воспитатель – психолог. Я
горжусь, что причастна к становлению личности, что бы ребенок продвигался в
жизнь зная, чего он хочет, как и зачем.
Воспитатель – строитель. Он закладывает
фундамент будущей жизни маленького человечка. От того насколько прочная основа
заложена будет зависеть дальнейшее развитие личности.
Воспитатель - экспериментатор. В век
бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен соответствовать
реалиям дня и вести за собой воспитанников.
Впервые взглянув на своих детей, я поняла,
что буду в постоянном поиске. Поиске особенностей каждого малыша, который важно
правильно раскрыть, чтобы разжечь огонь познания и творчества. Воспитатель
живет в мире фантазии и сказок, сюжет которых постоянно меняется. Важно успеть
зацепить и оставить задуманное в детях, чтобы продолжить более значимое и
ответственное в будущем.
Ежедневно я вижу глаза своих детей. В
одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то -
пока равнодушие. Какие они разные! Каждый со своей идеей, своим особым
миром, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Детей надо любить такими, какие они
есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за
себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную
атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого
ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о
ближнем, уважению к другим людям.
С раннего детства формируются такие черты
характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Воспитываются любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице,
городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии,
гордость за мужество воинов. Развивается у детей интерес к доступным для его
возраста явлениям общественной жизни.
Воспитатель постоянно должен
совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и
передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и
нетрадиционные методы. Современному воспитателю необходимо успевать за
инновациями в педагогике, много читать методической литературы, самостоятельно
развиваться через интернет. Важно уметь грамотно владеть новейшими
педагогическими технологиями в соответствии с ФГОС. И это правильно, что наука
и общество думает о будущем современного ребенка, о том, как мы педагоги должны
его развивать.
Я воспитатель в детском саду. Кто-то
усмехнётся, услышав это, кто-то пожалеет: - «Ну и работу ты себе
выбрала…». Но я готова произносить это с гордостью: в этом моя жизнь.
Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь
распахнутые настежь глаза детей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно
ловящие каждое твое слово, живой взгляд, жест. И ты понимаешь: ты нужен им, ты
для них целая вселенная. Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом
и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким
сердцам. Согласитесь, что главное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть,
а как проще нежнее и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря
которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.
Воспитатель – одна из самых важных и
значимых профессий в нашем современном обществе. Самое главное в нашей
профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность,
как гражданина своей Родины. Закладываем в нем ростки его будущего характера,
поддерживая его своей любовью, отдавая все тепло своего сердца. Работая
педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен
найти подход к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям, чем
лучше налажен контакт с родителями, тем легче работать с детьми, чувствуя
поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают
унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности
детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители
откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям,
понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными
усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить
родителей и не будет обижать животных. Я отношусь к своим воспитанникам,
как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Всегда интересуюсь им. Надо
просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к
другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу. Ведь
уважающий себя человек никогда не ударит, не обругает, никогда не предаст, не
отступит перед трудностями, всегда придет на помощь, а не будет искать путей
полегче, да повыгодней. У этого человека есть внутренний стержень под названием
«порядочность». А в наше время так мало осталось людей с этим внутренним
стержнем.
От меня зависит, как родители будут
относиться к детскому саду, станут ли они верными соратниками,
единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого
воспитанника. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не
расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне дети и их
родители?
Я счастлива в своей профессии, потому что
меня любят дети, а я люблю их. Не каждый может похвастаться такими добрыми,
бескорыстными отношениями со своими коллегами.
Счастливого воспитателя видно сразу - он
живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их
родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает. Нигде и никто не
научит дарить ребенку красочный мир, помочь увидеть прекрасное, приласкать,
посочувствовать, поговорить по душам. Если воспитатель живет этим – он нашел
свое призвание. И в заключение хочется сказать:
Детский сад – это страна чудес,
где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
01.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
01.09.2020
Просмотров всего: , сегодня: